НОВЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Социализация личности всегда была тесно связана с семьей и системой образования, но в информационном обществе она подвергается трансформации, и наиболее важными факторами социализации становятся сетевые коммуникации. Под влиянием Интернета меняется стиль жизни - меняются структура досуга, привычные каналы получения информации, характер межличностных взаимодействий. Молодежь все чаще стремится общаться, играть, обучаться в интернет-пространстве. В итоге возникают новые формы социализации, формируется личность нового типа. Предложена новая классификация форм интернет-социализации молодежи. Приведены результаты опроса по выявлению цели использования сети Интернет. Результаты исследования показали, что молодое поколение активно использует сеть Интернет преимущественно для обучения, общения в социальных сетях, ради увлечений, хобби и музыки. Рассмотрена классификация традиционных форм социализации и представлен новый принцип классификации с точки зрения типа принадлежности молодежи в интернет-пространстве к тому или иному сообществу, группе, корпорации, образовательному учреждению и т. д., а именно: формальные, неформальные и информальные интернет-группы или сообщества, каждому из которых соответствует набор интернет-технологий или интернет-систем.

Об авторах

М. С. Чванова

Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского; Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина

Email: ms@tmbtsu.ru

М. С. Анурьева

Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина

Email: ccs.tmb@ya.ru

И. А. Киселева

Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина

Email: irinakiselyo@yandex.ru

Список литературы

  1. Чистяков А.В. Социализация личности в обществе интернет-коммуникаций: социокультурный анализ: автореф. дис. … д-ра соц. наук. Ростов н/Д, 2006.
  2. Марокова М.В., Бисинова З.Е. Роль социальных сетей в социализации молодежи // Система ценностей современного общества. 2012. № 22. С. 258-263.
  3. Корнеев В.И., Юсупова Д.М. Роль социальных сетей в социализации молодежи // Социально-экономическое, социально-политическое и социокультурное развитие регионов: материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 20-летию Конституции РФ. М., 2013. С. 260-264.
  4. Богатырева А.А. Проблемы киберсоциализации современной молодежи // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2.
  5. Малькевич А.А. Интернет и социальные сети в процессе политической социализации молодежи // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2011. № 2. С. 210-214.
  6. Плешков Е.О. Влияние всемирной компьютерной сети на процесс социализации современной молодежи // Проблемы социализации личности в контексте непрерывного профессионального образования: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. В.Н. Скворцова. Тамбов, 2014. С. 105-109.
  7. Чалдышкина Н.Н. Педагогические потенциалы виртуальных социальных сетей в работе с детьми и молодежью // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2014. № 3. С. 119-124.
  8. Тихонов А.В., Миронов А.Н. Проблема распространения экстремистской идеологии в молодежной среде России с помощью современных информационно-коммуникационных технологий // Научное мнение. 2015. № 5-3. С. 70-74.
  9. Мовсисян М.М. Волонтерская деятельность и ее продвижение в сети Интернет // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2016. № 7. С. 136-145.
  10. Чванова М.С., Храмова М.В., Слетков И.А., Киселева И.А., Молчанов А.А., Котова Н.А. Исследование влияния Интернета на социальные потребности пользователей // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2016. Т. 21. Вып. 12 (164). С. 7-25. doi: 10.20310/1810-0201-2016-21-12(164)-7-25
  11. Кусжанова А.Ж. Взаимодействие общества, личности и государства в сфере образования: автореф. дис. … д-ра филос. наук. М., 1996.
  12. Шкаратан О.И., Коршунов А.М. Технологический переворот и судьбы молодых. М.: Знание, 1989.
  13. Иконникова С.Н., Кон И.С. Молодежь как социальная категория. М., 1970.
  14. Пахомов Н.Н. Кризис образования в контексте глобальных проблем // Культура, образование, развитие индивида. М., 1990.
  15. Иваненков С.П. Проблемы социализации современной молодежи: монография. СПб., 2008.
  16. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».