Особенности организации образовательной деятельности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида и перспективные направления ее развития

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Долгое время отрицалась возможность обучения и воспитания умственно отсталых детей, и впервые возможность обучения была доказана французским психиатром Ж. Итаром в 1799 г. В настоящее время роль педагогического воздействия не вызывает сомнений в обучении и воспитании данных детей. Всем умственно отсталым детям свойственны существенные отклонения в мышлении, восприятии, речевой деятельности, памяти, внимании, волевых процессах, эмоциональной сфере. Эти отклонения не только отрицательно сказываются на их обучении и воспитании, но и на социализации и интеграции в современное общество. Поэтому целью воспитания и обучения умственно отсталого ребенка становятся формирование и развитие у него жизненно необходимых навыков и умений для его последующих социализации и интеграции в современное общество. Умственно отсталый ребенок должен овладеть жизненно необходимыми навыками и умениями в той степени, в какой они для него индивидуально доступны. Формирование базы жизненно необходимых навыков и умений требует особого подхода и занимает одно из приоритетных направлений в деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Несмотря на большое количество работ, посвященных обучению и воспитанию умственно отсталых детей, их социализация и интеграция в современное общество остаются и в настоящее время важнейшей социально-педагогической проблемой.

Об авторах

Д. В. Ивинский

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: dmitriy-ivi@yandex.ru

Список литературы

  1. Аксенова Л.И., Архипов Б.А., Белякова Л.И. и др. Социальная педагогика / под ред. Н.М. Назаровой. М.: Академия, 2001. 400 с.
  2. Пузанов Б.П., Коняева Н.П., Горский Б.Б. и др. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика) / под ред. Б.П. Пузанова. М.: Академия, 2001. 272 с.
  3. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. 181 с.
  4. Антонюк С.Д., Макарова Л.Н. Адаптивная составляющая современной системы дополнительного образования. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2003. 91 с.
  5. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура. М.: Сов. спорт, 2000. 240 с.
  6. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура: психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии. М.: СпортАкадемПресс, 2002. 140 с.
  7. Ивинский Д.В. Актуальность экспериментальных методик дополнительного физического воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2015. Вып. 2 (142). C. 102-107.
  8. Астафьев Н.В., Самыличев А.С. Концепция дополнительного физкультурного образования умственно отсталых школьников. Омск, 1997. 40 с.
  9. Сладкова Н.С. Опыт работы детско-юношеских спортивных школ и физкультурно-спортивных клубов инвалидов и лиц с отклонениями в развитии: сб. материалов. М.: Сов. спорт, 2003. 184 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».