Linguocognitive foundations of teaching English negation

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Negation is a fundamental category in English that permeates the entire structure of the language. Learning negation is an important aspect of comprehensive language acquisition. We substantiate the possibility of teaching negation on a linguocognitive basis using principles and practices obtained in the framework of cognitive linguistics. Insight into the wide range of language means of expressing negation and its functional characteristics in English are provided. Apart from that, the structure of the semantic category of negation, its prototypical core, and the near and far periphery are described. Each of the functional characteristics of negation – absence, inconsistency, negative assessment, negative communicative reaction – is examined in detail. We provide examples of activities aimed at teaching the aforementioned functions of negation and peculiar properties of such teaching. Apart from that, it analyzes the advantages of the linguocognitive approach to teaching each of the functional characteristics of negation, as well as the cognitive mechanisms underlying them. We consider the possible difficulties of teaching negation and proposes ways to overcome them. It provides evidence for the high integrative and explicative potential of the linguocognitive approach to teaching negation in English which helps to combine the successful principles and methods proposed in both the traditional approach and the communicative language teaching.

About the authors

S. V. Motov

University of Colorado at Boulder

Email: sv-motov@wiu.edu

References

  1. Tyler A. Cognitive Linguistics and Second Language Learning: Theoretical Basics and Experimental Evidence. N. Y., 2012.
  2. Falck M.J. Linguistic theory and good practice: how cognitive linguistics could influence the teaching and learning of English prepositions // Språkdidaktik: Researching Language Teaching and Learning / ed. by E. Lindgren, J. Enever. Umeå, 2015. P. 61-73.
  3. Tyler A. Applying cognitive linguistics to second language teaching: the English modals // The Handbook of Cognitive Linguistics and Second Language Acquisition / ed. by N.C. Ellis, P. Robinson. Mahwah, 2008. P. 456-488.
  4. Мотов С.В. Обучение отрицанию в английском языке на лингвокогнитивной основе: прагматический аспект // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2019. Т. 24. № 180. С. 44-52. doi: 10.20310/1810-0201-2019-24-180-44-52
  5. Болдырев Н.Н. Концептуализация функции отрицания как основа формирования категории // Вопросы когнитивной лингвистики. 2011. № 1 (26). С. 5-14.
  6. Мотов С.В. Структурно-содержательные особенности концепта «отрицание» (на материале современного английского языка) // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2009. Вып. 2 (70). С. 13-19.
  7. Wittgenstein L. Philosophical Investigations. New Jersey: Wiley-Blackwell, 2010.
  8. Russell B. Logic and Knowledge. Essays 1901–1950 / ed. by R.C. Marsh. N. Y.: G.P. Putnam’s Sons, 1956.
  9. Jespersen O. Negation in English and Other Languages. Copenhagen, 1917.
  10. Horn L.R. A Natural History of Negation. Stanford, 2001.
  11. The Oxford Handbook of Negation / ed. by V. Déprez, M.T. Espinal. Oxford: Oxford University Press, 2020.
  12. Мотов С.В. Оценочный аспект концепта «отрицание» (на материале современного английского языка) // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2009. Вып. 4 (72). С. 100-105.
  13. Кофман Е.П. Средства репрезентации концепта отрицание в английском языке // Вопросы когнитивной лингвистики. 2012. № 3 (31). С. 44-50.
  14. Карпова И.Д. Категория отрицания с позиций когнитивной лингвистики // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 5 (42). С. 314-317.
  15. Rosch E.H. Cognitive representation of semantic categories // Journal of Experimental Psychology: General. 1975. Vol. 104. № 3. P. 192-233.
  16. Folse K.H. Keys to Teaching Grammar to English Language Learners. A Practical Handbook. Second Edition. Ann Arbor: University of Michigan Press, 2019.
  17. Langacker R.W. “Cognitive grammar” // The Oxford Handbook of Cognitive Linguistics / ed. by D. Geeraerts, H. Cuyckens. Oxford: Oxford University Press, 2007. P. 421-462.
  18. Giovanelli M. Teaching Grammar, Structure and Meaning. Exploring Theory and Practice for Post-16 English Language Teachers. N. Y., 2015.
  19. Lapaire J.-R. La Grammaire Anglaise en Mouvement. P., 2006.
  20. Dijkstra K., Eerland A., Zijlmans J., Post L.S. Embodied cognition, abstract concepts, and the benefits of new technology for implicit body manipulation // Frontiers in Psychology. 2014. Vol. 5. P. 1-8.
  21. Алексикова Ю.В. Когнитивные основы формирования эвфемизмов в современном английском языке // Вопросы когнитивной лингвистики. 2010. № 3 (24). С. 126-132.
  22. Лазаревич Е.М. Употребление эвфемизмов с функцией политкорректности в публицистических текстах (на материале английского языка) // Вестник Томского государственного университета. 2014. № 348. С. 25-29.
  23. Malyuga E.N., Orlova S.N. Linguistic Pragmatics of Intercultural Professional and Business Communication. Springer, 2018.
  24. Кваскова Л.В. Эвфемистическое высказывание как фактор реализации коммуникативной стратегии в английском диалоге // Rhema. Рема. 2018. № 1. С. 46-61.
  25. Болдырев Н.Н., Алексикова Ю.В. Когнитивный аспект эвфемизации (на материале английского языка) // Вопросы когнитивной лингвистики. 2010. № 2 (23). С. 5-11.
  26. Kachru B.B. Standards, codification and sociolinguistic realism: the English language in the outer circle // English in the World: Teaching and Learning the Language and Literatures / ed. by R. Quirk, H.G. Widdowson. Cambridge: Cambridge University Press, 1985. P. 11-30.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».