Подготовка студентов к педагогической деятельности в контексте информатизации дидактических систем
- Авторы: Китаевская Т.Ю.1, Перуновская И.Н.1, Бескровная О.В.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 25, № 184 (2020)
- Страницы: 7-14
- Раздел: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298564
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-184-7-14
- ID: 298564
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснована необходимость включения в содержание обучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» блока, отражающего концепцию информатизации дидактических систем, как актуального содержания, направленного на формирование компетенций, необходимых для педагогической деятельности выпускников вуза. С учетом современного этапа информатизации образования, вместе с традиционными разделами, возникает необходимость включения внутреннего модуля, связанного с проектированием дифференцированных курсов, отвечающим современному принципу построения содержания обучения с использованием формализованных методов и привлечения автоматизированных систем. Представлена технология обучения студентов проектированию дифференцированного содержания, базирующаяся на основных принципах интегральной технологии. Дана характеристика интегральной технологии обучения применительно к вузовской практике. Содержание блока представлено в контексте основных форм и методов организации развивающего обучения в рамках данной технологии. Сделан акцент на активные и интерактивные методы обучения, которые позволяют наиболее эффективно проводить индивидуальную и групповую работу над итоговым проектом. Универсальность предложенной технологии обучения и разработанного автоматизированного комплекса делают возможным их использование в системе подготовки студентов вуза по различным направлениям.
Об авторах
Т. Ю. Китаевская
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: kita68@rambler.ru
ORCID iD: 0000-0001-6386-076X
доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна и изобразительного искусства
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33И. Н. Перуновская
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: peru-irina@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-4124-4717
старший преподаватель кафедры дизайна и изобразительного искусства
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33О. В. Бескровная
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: beso512@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-6433-1712
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Роберт И.В. Конвергентное образование: истоки и перспективы // Информатизация образования – 2018: тр. Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. М.: Изд-во Современного гум. ун-та, 2018. Ч. 1. С. 28-49.
- Жукова Н.М. Индивидуализация и дифференциация обучения студентов вузов: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2006.
- Педагогика высшей профессиональной школы / под ред. С.Д. Якушевой. Новосибирск: Изд-во «СибАК», 2012. 242 с.
- Арзамасцев А.А., Китаевская Т.Ю., Зенкова Н.А. Алгоритмы проектирования учебных планов. М.: РАО Институт содержания и методов обучения, 2004. 77 с.
- Гузеев В.В. Интегральная образовательная технология. М.: Знание, 1999.
- Гузеев В.В., Дахин А.Н., Кульбеда Н.В., Новожилова Н.В. Образовательная технология XXI века: деятельность, ценности, успех. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. С. 66-77.
- Вяликова Г.С., Финикова Ю.Б. Педагогический потенциал современных образовательных технологий в формировании профессиональной компетентности будущих педагогов // Педагогическое образование и наука. 2017. № 3. С. 96-100.
- Китаевская Т.Ю., Тигров В.П. Отбор системы методов обучения информатике с использованием программного комплекса // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 177. С. 50-58. doi: 10.20310/1810-0201-2018-23-177-50-58
- Макарова Л.Н., Шаршов И.А., Голушко Т.К., Немкова И.Н. Профессионализм преподавателя и студента: теории и технологии. Москва; Тамбов, 2005. 279 с.
- Маркин Ю.С. Технология развивающего обучения в вузах // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы 7 Междунар. науч. конф. Самара: ООО «Изд-во Асгард», 2015. С. 150-164.
Дополнительные файлы
