Theoretical and methodological foundations of continuous pedagogical education: pre-university component


Cite item

Full Text

Abstract

The problem of pre-university pedagogical education is actualized with the goal of identifying its theoretical and methodological foundations, analyzing the features and specifics in the context of continuous pedagogical education. By means of the methods of theoretical analysis of literature, contextual and dynamic analysis of pedagogical systems: a) the socio-educational and practical importance of pre-university education in the context of its normative uncertainty, semantic categorical “blurring”, lack of scientific substantiation is emphasized; b) the factors that complicate the process of pre-university education are named; c) the concepts of “continuous pedagogical education”, “pre-university education” are theoretically formulated; d) revealed the theoretical and methodological foundations of pre-university education; e) the subjects are characterized; f) the types are differentiated (school, university and mixed); g) the functions of preuniversity education in its integration, socializing, adaptive, motivational and personalitydeveloping interpretations are studied, and its principles (humanism, continuity, social partnership, continuity, integrity) are systematized, and generalized signs (integrativity, practice-oriented, mobility).

About the authors

G. N. Skudareva

University for Humanities and Technologies

Email: skudarevagalina@yandex.ru

References

  1. Скударева Г.Н. Современные представления об общественном участии в российском образовании // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. Т. 22. № 4. С. 9-14.
  2. Кларин М.В. Личностно-ориентированное непрерывное образование: на пути к новой парадигме // Гуманистические тенденции в развитии непрерывного образования взрослых в России и США. М.: ИТПиМИО РАО, 1994. С. 45-50.
  3. Захарченко Л.П. Профессиональный лицей как среда воспитания готовности личности к непрерывному образованию: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ростов н/Д., 2000.
  4. Сериков В.В. Личностно-развивающая функция непрерывного образования // Непрерывное образование: XXI век. 2013. № 1. C. 29-39.
  5. Гришина Ю.В. Дефиниция довузовского образования в контексте преемственности общего и профессионального образования // Известия ТулГУ. Педагогика. 2015. № 3. С. 13-24.
  6. Николаев С.В. Пути и средства формирования готовности выпускников средних учебных заведений к обучению в военно-морском институте: дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2000. 149 с.
  7. Гром С.Д., Шульга И.И. Социальное партнерство в сфере образования // Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. ст. по материалам 14 Междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск: СибАК, 2018. С. 10-14.
  8. Абрамова М.А., Кошеутова О.Л. Довузовская подготовка как компонент непрерывной системы образования // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2016. № 1. С. 3-9.
  9. Игнатович Е.В. Социально-педагогическая миссия институтов непрерывного образования // Непрерывное образование: XXI век. 2013. № 2. doi: 10.15393/j5.art.2013.2085
  10. Соловьев А.Н. Моделирование процесса подготовки абитуриентов в условиях модернизации инженерного образования: дис. … д-ра пед. наук. Калининград, 2012. 384 с.
  11. Филиппов Д.Е. Социально-педагогические условия функционирования системы довузовского образования: дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2000. 203 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».