The importance of the implementation of project and research activities by students of secondary vocational education for the formation of intercultural communicative competence


Cite item

Full Text

Abstract

It is proved that the problem of formation of the foundations of intercultural communicative competence of students of secondary vocational education with the use of project and research activities is in the center of attention. On the one hand, this technology helps to increase tolerance, motivation of students to learn a foreign language and is an effective means of forming an educated personality capable of foreign language communication, self-development and selfrealization. On the other hand, the problem of forming the basics of intercultural communicative competence of students is relevant, because nowadays the fact of determining the conditions and factors of the effectiveness of the use of project and research activities during foreign language teaching is insufficiently investigated. It is emphasized that a significant amount of research is devoted to the application of project research activities in teaching foreign languages. Based on the analysis, it is proved that conducting a modern foreign language lesson with the use of project and research activities means creating such comfortable learning conditions in which each student of secondary vocational education will feel his success, intellectual viability, as well as learn to communicate with other people, think critically and be democratic. It is concluded that project and research activities in line with the intercultural aspect of education gives students of secondary vocational education the opportunity to replenish their knowledge both within their native culture and abroad, expand the base of socio-cultural knowledge and broaden their horizons.

About the authors

N. A. Goncharova

Michurinsk State Agrarian University

Email: nata-alexa@mail.ru

A. V. Medvedev

Michurinsk State Agrarian University; Industrial and Technological College

Email: lesha.bear@yandex.ru

References

  1. Щедровицкий Г.П. Педагогика и логика. М.: КАСТАЛЬ, 1993. 290 с.
  2. Каган М.С. Философия культуры. СПб.: Петрополис, 1996. 416 с.
  3. Балабанов П.И. Методологические проблемы проектировочной деятельности. Новосибирск, 1990. 200 с.
  4. Чуракова О.В. Метод проектов в образовательном процессе. Самара: Профи, 2010. 142 с.
  5. Каргополов И.С. Проектная деятельность в школе // Молодой ученый. 2019. № 46 (284). С. 277-279.
  6. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2010. 368 с.
  7. Кочетурова Н.А. Телекоммуникационные проекты в обучении иностранному языку. Новосибирск: НГТУ, 2010. 61 с.
  8. Уткина Т.В., Бегашева И.С. Проектная и исследовательская деятельность, сравнительный анализ. Челябинск: ЧИППКРО, 2018. 60 с.
  9. Леонтович А.В. Проектирование исследовательской деятельности учащихся: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2003. 20 с.
  10. Мещерова Е.В. Обучение приемам экспериментально-исследовательской деятельности как средство развития творческой активности старшеклассников: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 1998. 16 с.
  11. Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности. М.: Высш. шк., 1981. 240 с.
  12. Далингер В.А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения дробей и действий над ними. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. 191 с.
  13. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры // Развитие исследовательской деятельности учащихся: методические рекомендации / под общ. ред. А.С. Обухова. М.: Народное образование, 2001. С. 48-63.
  14. Беляков Е.М. Проектная деятельность в образовании // Проблемы современного образования. 2014. № 3. С. 62-68.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».