Развитие профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в контексте академической мобильности
- Авторы: Попова С.В.1, Салхенова А.А.2
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»
- ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
- Выпуск: Том 27, № 4 (2022)
- Страницы: 888-897
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298264
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-888-897
- ID: 298264
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснована необходимость развития профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся направления подготовки «Лингвистика» в процессе академической мобильности. Методологической основой развития профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся направления подготовки «Лингвистика» в процессе академической мобильности является взаимодействие компетентностного, социокультурного и личностно-деятельностного образовательных подходов к обучению иностранному языку. Проанализированы стратегии развития профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции при подготовке к академической мобильности, охарактеризованы принципы отбора содержательного материала и требования к освоению иностранного языка, закрепленные в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования. Определено, что развитие профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции в процессе академической мобильности предполагает последовательное и поэтапное использование эффективного комплекса упражнений и заданий, направленных на формирование умений и навыков основных видов речевой деятельности.
Об авторах
С. В. Попова
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»
Email: elovskayasv@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-8175-1727
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания
393760, Российская Федерация, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, 101А. А. Салхенова
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Автор, ответственный за переписку.
Email: salkhenovaaa@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0003-4898-7345
кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры теории и практики иностранных языков
117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Список литературы
- Еловская С.В., Черняева Т.Н. Интерактивное обучение в высшем образовании // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2019. Т. 8. № 1. С. 83-87. https://doi.org/10.18500/2304-9790-2019-8-1-83-87
- Еловская С.В. Использование интерактивных образовательных технологий при обучении иностранному языку в вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23. № 176. С. 39-45. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-39-45
- Назмиева Э.И. Иноязычная подготовка студентов неязыковых специальностей в контексте европеизации образования. Казань: Данис, 2013. 50 с.
- Богословский В.И., Писарова С.А., Тряпицына А.П. Академическая мобильность: реализация в Болонском процессе. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. 55 с.
- Волочков А.А., Коптева Н.В., Попов А.Ю., Калугин А.Ю., Митрофанова Е.Н. Активность, ценностная направленность и психологическое здоровье студенчества. Пермь: ПГГПУ, 2015. 197 с.
- Ганачевская М.Б. Современный подход к моделированию профессионально-ориентированной иноязычной подготовки студентов. Казань: Изд-во КНИТУ, 2016. 112 с.
- Дмитриева Н.К. Академическая мобильность как личностное качество студентов университета. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2014. 106 с.
- Семин Н.В., Артамонова Ю.Д., Демчук А.Л. Академическая мобильность в России: нормативнометодическое обеспечение. М.: Изд-во МГУ, 2007. 208 с.
- Куимова М.В., Евдокимов Д.Е., Федоров К.В. Метод Case-study в обучении иностранному языку студентов старших курсов неязыковых специальностей // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 3-1 (21). С. 88-90.
Дополнительные файлы
