Technology of teaching future bachelors of “Pedagogical Education” programme as an object of digital didactics

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The Decree of the President of the Russian Federation “On National Goals and Strategic Objectives for the Development of the Russian Federation for the period up to 2024” notes the need for the accelerated introduction of digital technologies in the economy and the educational sphere, and the role of higher pedagogical education is accordingly increasing. This actualizes changes in the structure of the system of higher pedagogical education, the transformation of its technological component, taking into account digitalization. The technology of teaching future teachers as an object of didactic design is an important format of the technological component of modern higher pedagogical education, an actual area of scientific research in digital didactics. The purpose of this study is a theoretical substantiation of the essence and structure of the technology of teaching future bachelors of “Pedagogical Education” programme as an object of digital didactics. Procedure and methods. Analysis of scientific developments in the field of technologization of higher pedagogical education and digital didactics, evaluation of the prospects for educational and project activities. The results of the study include a scientifically substantiated structure of the technology for teaching future bachelors in the direction “Pedagogical Education”, the expansion of the terminological apparatus and the technological component of digital didactics and didactic design in the system of teaching bachelors in the direction “Pedagogical Education”.

About the authors

N. V. Garashkina

Moscow Region State University

Email: nagaraisr@mail.ru

A. A. Druzhinina

Derzhavin Tambov State University

Email: drugininaan@yandex.ru

References

  1. Чошанов М.А. Инженерия дистанционного обучения. М.: Лаборатория знаний, 2021. 304 с.
  2. Ritzer G., Dean P., Jurgenson N. The Coming of Age of the Prosumer // American Behavioral Scientist. 2012. Vol. 56. № 4. P. 379-398. https://doi.org/10.1177/0002764211429368
  3. Гарашкина Н.В. Дидактическое проектирование подготовки специалистов социальной работы в вузе: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Тамбов, 2004. 42 с.
  4. Дружинина А.А., Гарашкина Н.В. Интеграция синхронного и асинхронного форматов обучения студента как направление цифровизации высшего образования // Гуманизация образования. 2020. № 4. С. 15-25. https://doi.org/10.24411/1029-3388-2020-10116
  5. Guile D., Griffiths T. Learning through work experience // Journal of Education and Work. 2001. Vol. 14. № 1. P. 113-131.
  6. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. М., 2003. 143 с.
  7. Сериков В.В. Обучение как вид профессиональной деятельности. М.: Академия, 2008. 256 с.
  8. Barrows H.S. Problem based learning in medicine and beyond: A brief overview // New directions for teaching and learning. 1996. № 68. Р. 3-12.
  9. Markham T. Project based learning: guide to standards-focused based learning for middle and high school teachers // Buck Institute for Education. 2003. Р. 4.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».