Специфика тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на социально-культурных мероприятиях

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальным вопросом современного образования является социализация и адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в предлагаемой инклюзивной среде, при этом необходимо учитывать, что этот процесс осложняется индивидуальными психологическими и физиологическими особенностями ребенка. Данное исследование направлено на изучение специфики работы педагогов-тьюторов с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного пространства социально-культурных мероприятий. В задачи исследования входит выявление необходимости взаимодействия педагогов, педагогов-тьюторов и других лиц, ведущих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, рассмотрение профессиональной характеристики педагога-тьютора и анализ всего спектра функций, выполняемых педагогом-тьютором в условиях социальнокультурного мероприятия. Методология исследования включает в себя работу с научными источниками и проведение социологического опроса. В ходе исследовательской деятельности, проведенной на базе ежегодного открытого Всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества в рамках инклюзивного образования «Под крылом добра», был проанализирован процесс работы педагога-тьютора во время проведения инклюзивного мероприятия. Результаты показали, что дети с ограниченными возможностями здоровья, сопровождаемые педагогами-тьюторами, с большей вероятностью смогли адаптироваться в предлагаемых условиях и принять участие в нескольких секциях фестиваля.

Об авторах

Т. А. Данилевич

ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»

Автор, ответственный за переписку.
Email: d_tatiyana@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-9038-034X

аспирант, Департамент социально-культурной деятельности и сценических искусств

129226, Российская Федерация, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр., 4, корп. 1

Список литературы

  1. Винярка Ю.Т. Основные виды детей с ОВЗ и особенности их психолого-педагогической поддержки в начальной школе // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2018. № 1. С. 226-235. https://elibrary.ru/ntcysx
  2. Соболева Т.А. Организация тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ // Инновационная наука. 2021. № 8-2. С. 17-20. https://elibrary.ru/onzkux
  3. Хохлачева Т.В. Повышение успеваемости у подростков с ограниченными возможностями здоровья // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 26-1. С. 144-149. https://elibrary.ru/vxppmd
  4. Зимовина О.А., Гретинская Е.О. Тьюторство как способ повышения мотивации и социокультурной коммуникации учащихся // Вестник РМАТ. 2019. № 4. С. 83-90. https://elibrary.ru/lstzal
  5. Карталова Е.А., Ефимова Е.Д. Использование игровых технологий в обучении детей с ОВЗ // Инновационная наука. 2020. № 7. С. 62-65. https://elibrary.ru/ktxvrq
  6. Рудакова С.А. Использование игровых технологий в период обучения в начальной школе // Проблемы педагогики. 2019. № 5 (44). С. 19-21. https://elibrary.ru/fxrdew
  7. Каменева И.В. Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка // Проблемы педагогики. 2015. № 8 (9). С. 4-9. https://elibrary.ru/unfjrf
  8. Редковникова Е.И. Социокультурное воспитание младших школьников в условиях современного образовательного пространства // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2012. № 25-1. С. 319-324. https://elibrary.ru/rnffsl
  9. Обухова К.А. Роль дополнительного образования в cоциальной адаптации детей с ограниченными возможностями // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-4. С. 241-243. https://elibrary.ru/yuknqd
  10. Челышева И.В., Романова Е.В. Основные направления организации культурно-досуговой деятельности школьников // Вестник Таганрогского института им. А.П. Чехова. 2018. № 1. С. 114-118. https://elibrary.ru/ushfzk

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».