Специфика тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на социально-культурных мероприятиях
- Авторы: Данилевич Т.А.1
-
Учреждения:
- ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
- Выпуск: Том 28, № 1 (2023)
- Страницы: 48-57
- Раздел: ПЕДАГОГИКА СРЕДНЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/297899
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-1-48-57
- ID: 297899
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальным вопросом современного образования является социализация и адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в предлагаемой инклюзивной среде, при этом необходимо учитывать, что этот процесс осложняется индивидуальными психологическими и физиологическими особенностями ребенка. Данное исследование направлено на изучение специфики работы педагогов-тьюторов с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного пространства социально-культурных мероприятий. В задачи исследования входит выявление необходимости взаимодействия педагогов, педагогов-тьюторов и других лиц, ведущих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, рассмотрение профессиональной характеристики педагога-тьютора и анализ всего спектра функций, выполняемых педагогом-тьютором в условиях социальнокультурного мероприятия. Методология исследования включает в себя работу с научными источниками и проведение социологического опроса. В ходе исследовательской деятельности, проведенной на базе ежегодного открытого Всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества в рамках инклюзивного образования «Под крылом добра», был проанализирован процесс работы педагога-тьютора во время проведения инклюзивного мероприятия. Результаты показали, что дети с ограниченными возможностями здоровья, сопровождаемые педагогами-тьюторами, с большей вероятностью смогли адаптироваться в предлагаемых условиях и принять участие в нескольких секциях фестиваля.
Об авторах
Т. А. Данилевич
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
Автор, ответственный за переписку.
Email: d_tatiyana@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-9038-034X
аспирант, Департамент социально-культурной деятельности и сценических искусств
129226, Российская Федерация, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр., 4, корп. 1Список литературы
- Винярка Ю.Т. Основные виды детей с ОВЗ и особенности их психолого-педагогической поддержки в начальной школе // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2018. № 1. С. 226-235. https://elibrary.ru/ntcysx
- Соболева Т.А. Организация тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ // Инновационная наука. 2021. № 8-2. С. 17-20. https://elibrary.ru/onzkux
- Хохлачева Т.В. Повышение успеваемости у подростков с ограниченными возможностями здоровья // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 26-1. С. 144-149. https://elibrary.ru/vxppmd
- Зимовина О.А., Гретинская Е.О. Тьюторство как способ повышения мотивации и социокультурной коммуникации учащихся // Вестник РМАТ. 2019. № 4. С. 83-90. https://elibrary.ru/lstzal
- Карталова Е.А., Ефимова Е.Д. Использование игровых технологий в обучении детей с ОВЗ // Инновационная наука. 2020. № 7. С. 62-65. https://elibrary.ru/ktxvrq
- Рудакова С.А. Использование игровых технологий в период обучения в начальной школе // Проблемы педагогики. 2019. № 5 (44). С. 19-21. https://elibrary.ru/fxrdew
- Каменева И.В. Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка // Проблемы педагогики. 2015. № 8 (9). С. 4-9. https://elibrary.ru/unfjrf
- Редковникова Е.И. Социокультурное воспитание младших школьников в условиях современного образовательного пространства // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2012. № 25-1. С. 319-324. https://elibrary.ru/rnffsl
- Обухова К.А. Роль дополнительного образования в cоциальной адаптации детей с ограниченными возможностями // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-4. С. 241-243. https://elibrary.ru/yuknqd
- Челышева И.В., Романова Е.В. Основные направления организации культурно-досуговой деятельности школьников // Вестник Таганрогского института им. А.П. Чехова. 2018. № 1. С. 114-118. https://elibrary.ru/ushfzk
Дополнительные файлы
