Information and communication technologies in the educational process of Baranovichy State University and Derzhavin Tambov State University

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The information and communication technologies used in the educational process of Baranovichy State University and Derzhavin Tambov State University are described. Wide methodological toolkit was used: general logical methods of cognition (analysis, synthesis, abstraction, deduction, induction, analogy, modeling); empirical methods (description, comparison, own observation of information and educational technologies of Baranovichy State University and Derzhavin Tambov State University); private scientific methods (cybernetic, axiological, synergetic, in particular, the method of content analysis of the content of the information and educational environment of the two universities); special methods (the method of comparative analysis, formal legal method, method of legal hermeneutics). It was established that the development of information and communication technologies is directly influenced by a complex of modern challenges and threats. The conclusion is made about the positive effect of the participation of universities in specialized support programs, the participation of Derzhavin Tambov State University in the Priority 2030 program is given as an example. Attention is focused on the development of information and communication technologies products in the context of expanding the conditions for the education of persons with disabilities. The application of the obtained results is assumed in three directions: theoretical (continuation of research), normative (development of proposals aimed at improving legislation) and utilitarian (application in the educational process). The originality and scientific novelty of the work are revealed in the results of the analysis and comparison of the content of information and educational technologies of two partner universities – Baranovichy State University and Derzhavin Tambov State University. Research data and its results can form the basis of individual transformations accompanying educational activities, as well as serve as a theoretical basis for further research in the field of information technology in the research and educational space.

About the authors

M. V. Andryiashkа

Baranavichy State University

Email: andryiashkomv@mail.ru

R. V. Zelepukin

Derzhavin Tambov State University

Email: lexcomlex@yandex.ru

References

  1. Абдалина Л.В., Зыков К.А. Цифровая девиация как феномен современного мира // Психологопедагогический журнал «Гаудеамус». 2022. Т. 21. № 4. С. 85-95. https://doi.org/10.20310/1810-231X2022-21-4-85-95, https://elibrary.ru/lkpxtq
  2. Загоскина И.В., Коротенко Т.Н. Особенности дистанционного обучения в вузе как вектор развития современного образования // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». 2022. Т. 21. № 2. С. 51-59. https://doi.org/10.20310/1810-231X-2022-21-2-51-59, https://elibrary.ru/tmzjau
  3. Кочукова О.Н. Информационная модель показателей и уровней развития дивергентного мышления студентов вуза // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». 2022. Т. 21. № 4. С. 31-40. https://doi.org/10.20310/1810-231X-2022-21-4-31-40
  4. Ларионова Т.В., Филиппенко Л.К. Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе начальной школы: воздействие на учащихся // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». 2022. Т. 21. № 1. С. 78-87. https://doi.org/10.20310/1810-231X-2022-21-1-78-87
  5. Титаренко Л.Г. Цифровизация обучения: движущая сила модернизации системы высшего образования или гуманитарная угроза? // Журнал Белорусского государственного университета. Социология. 2022. № 1. С. 33-41. https://doi.org/10.33581/2521-6821-2022-1-33-41
  6. Титаренко Л.Г. Адаптация к ускоренной цифровизации в условиях пандемии: сравнительное исследование систем высшего образования России и Беларуси // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 3. С. 58-68. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2022-31-3-58-68, https://elibrary.ru/jxbvqk
  7. Головенчик Г.Г. Современные тенденции цифрового реформирования образования // Цифровая трансформация. 2020. № 4. С 5-20. https://doi.org/10.38086/2522-9613-2020-4-5-20, https://elibrary.ru/tvwmlt
  8. Лозицкий В.Л. Становление и эволюция институциональной модели университета 3.0 в эпоху цифровизации // Цифровая трансформация образования: сб. материалов 2 Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.Б. Бельский. Минск: ГИАЦ Минобразования, 2019. С. 290-293. https://elibrary.ru/yxngys
  9. Храмцова Ф.И., Васильченко Н.В. Особенности цифровизации дополнительного образования детей и молодежи в Республике Беларусь // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 5-2 (44). С. 134-140. https://doi.org/10.24411/2500-1000-2020-10517, https://elibrary.ru/jmqekz

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».