Развитие фонетических навыков студентов при обучении английскому языку в неязыковом вузе
- Авторы: Скрипникова Т.И.1, Геворгян А.Г.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I»
- Выпуск: Том 29, № 4 (2024)
- Страницы: 999-1010
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/297792
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-4-999-1010
- ID: 297792
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность. Важность обучения правильному произношению обусловлена тем, что фонетический аспект является одной из составляющих языковой компетенции. Рассмотрена проблема необходимости формирования фонетической компетенции у студентов неязыковых вузов при обучении иностранному языку. Цель исследования – описание трудностей развития фонетических навыков у студентов при обучении английскому языку в неязыковом вузе, а также предложение мероприятий по устранению указанных трудностей.Материалы и методы. В рамках исследования, с опорой на современные научные источники выделены основные фонетические трудности студентов, систематизирован и обобщен материал, касающийся преодоления трудностей развития произносительных навыков у студентов, предложены различные мероприятия по устранению ошибок и совершенствованию произносительных навыков.Результаты исследования. Рассмотрены способы развития фонетических навыков студентов, обучающихся английскому языку в неязыковом вузе, представлены примеры традиционных фонетических упражнений различной сложности, а также инновационных, применение которых способствует улучшению произносительных навыков студентов, определены методы оценки фонетических навыков.Выводы. Формирование фонетической компетенции является важной составляющей общеязыковой подготовки студентов. При использовании разнообразных учебных материалов, активной практике и создании подходящей обстановки студенты смогут улучшить свои фонетические навыки и достичь более высокого уровня владения английским языком. Результаты исследования могут найти практическое применение при преподавании английского языка в неязыковом вузе.
Об авторах
Т. И. Скрипникова
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I»
Email: Skripnikova77@rambler.ru
ORCID iD: 0000-0003-2548-0779
кандидат филологических наук, доцент кафедры русского и иностранных языков
394087, Российская Федерация, г. Воронеж, ул. Мичурина, 1А. Г. Геворгян
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I»
Автор, ответственный за переписку.
Email: arsengevorgyan_87@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-0247-7393
кандидат исторических наук, доцент кафедры русского и иностранных языков
394087, Российская Федерация, г. Воронеж, ул. Мичурина, 1Список литературы
- Карпова А.В. Фонетическая грамотность и распространенные фонетические ошибки современных студентов неязыковых вузов (на примере английского языка) // Филологический аспект. 2020. № 4 (60). С. 255-265. https://elibrary.ru/zekmfl
- Худинша Е.А. Некоторые трудности при обучении фонетике английского языка в неязыковом вузе // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2019. № 4 (19). Ст. 21. https://elibrary.ru/wgtwpn
- Коршунова Е.С. Совершенствование произносительных навыков студентов при обучении английскому языку в неязыковом вузе // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 7. № 11. С. 1167-1175. https://doi.org/10.30853/ped20220190, https://elibrary.ru/lgtigw
- Петрусевич П.Ю. Гуманитаризация процесса формирования фонетической компетенции студентов неязыковых вузов // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 1 (92). С. 187-191. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2022-192-187-191, https://elibrary.ru/pdpnsb
- Voloshina T.G., Zuieva E.A., Nerubenko N.V., Melnik P.V. The problem of phonetic and phonological mistakes in intercultural communication // Russian Linguistic Bulletin. 2020. № 1 (21). P. 106-108. https://doi.org/10.18454/RULB.2020.21.1.2, https://elibrary.ru/wbjewk
- Лаврова О.А. К проблеме разработки вводно-фонетического курса для студентов неязыковых направлений подготовки // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2015. № 4 (715). С. 72-79. https://elibrary.ru/tvrsjp
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2006. 336 с. https://elibrary.ru/xuprfr
- Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. Санкт-Петербург; Cambridge: Изд-во «БЛИЦ»; Cambridge University Press, 2001. 224 с.
- Трубицина О.И., Колядко С.В., Алина И.А., Мартыненко Л.Г., Переверткина М.С., Савельева И.Ф., Шегай Н.А. Методика обучения иностранному языку. М.: Юрайт, 2016. 347 с. https://elibrary.ru/tpidwd
- Сардалова Л.Р., Зубайраева М.У. Формирование фонетической компетенции на начальном этапе изучения английского языка // Управление образованием: теория и практика. 2023. № 4 (62). С. 225-230. https://doi.org/10.25726/o5500-1725-8483-j, https://elibrary.ru/tzygat
- Кошелева И.Н. Обучение английскому произношению: современные тенденции в зарубежных исследованиях // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1. № 5 (54). С. 135-150. https://doi.org/10.24411/2224-0772-2018-10009, https://elibrary.ru/yocaol
- Lubkina E.I., Shustova I.N. The use of information and communication technologies in the modern educational environment // Russian Linguistic Bulletin. 2019. № 1 (17). P. 4-6. https://doi.org/10.18454/RULB.2019.17.1.8, https://elibrary.ru/yzpjzj
- Макарова Е.Н. Развитие фонетических навыков у студентов неязыкового вуза в эпоху глобализации // Гуманитарно-педагогические исследования. 2022. Т. 6. № 2. С. 19-28. https://doi.org/10.18503/2658-3186-2022-6-2-19-28, https://elibrary.ru/dqwshl
- Захарова В.А., Шустова И.Н. Использование онлайн-ресурсов в обучении иностранным языкам в школе // Иностранные языки и современные тенденции в иноязычном образовании: материалы 6 Всерос. науч.-практ. конф. Воронеж: Воронеж. гос. пед. ун-т, 2022. С. 273-278. https://elibrary.ru/aleecb
- Нельзина Е.Н., Кобелева А.С. Формирование фонетических навыков у учащихся начальной школы на уроке английского языка с использованием ИКТ // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. Пермь: Перм. гос. гум.-пед. ун-т, 2022. Вып. 18. С. 225-229. https://elibrary.ru/nvhlla
- Григорьева О.Н. Технология формирования навыков аудирования // Управление устойчивым развитием. 2019. № 2 (21). С. 83-87. https://elibrary.ru/esijid
- Ещенко И.О., Платошина В.В. Интерактивные игры при обучении английскому языку студентов в разноуровневых группах // Слово в науке. 2023. № 12. С. 21-25. https://elibrary.ru/jxebuk
- Исраилова Л.Ю., Давлетукаева А.Ш. Развитие навыков устной речи на занятиях английского языка для неязыковых специальностей на основе аудитивного текста // Управление образованием: теория и практика. 2023. № 5 (63). С. 227-232. https://doi.org/10.25726/w8256-1197-2567-s, https://elibrary.ru/qdkzlz
Дополнительные файлы
