Интеграция Интернета и цифровых технологий в школьное образование Республики Гана

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность. Возможности Интернета в Африке позволяют добиваться всеобщей грамотности, доступа к образованию для девочек и детей-инвалидов и т. д. Целью исследования является анализ проникновения Интернета и цифровых технологий в школы Ганы, раскрывая проблемы в данном направлении, национальную специфику интеграции и амбициозные проекты Правительства.Материалы и методы. На основе сравнительного, социологического, статистического и факторного анализа изучены образовательная документация Ганы и международных организаций, труды ганских ученых, социологические опросы, отчеты официальных ведомств, отзывы СМИ, учащихся и педагогов о цифровых технологиях в школах.Результаты исследования. Проанализирована национальная статистика о доступе к Интернету и использовании цифровых технологий гражданами, о доступе и цифровых навыках ганских учителей. Определены факторы внедрения Интернета в ганском обществе. Вы явлены проблемы цифровой интеграции в школах Ганы. Определена правовая база цифровизации, проанализированы значимые проекты цифровизации общего образования.Выводы. В Гане разработана политика информационно-коммуникационные технологии, направлениями которой стали создание инфраструктуры, образовательной среды, профессиональное развитие учителей, развитие цифровых навыков школьников. Они поддерживаются законодательно, финансово и методически; властями и обществом реализуются значимые проекты, связанные с доступом к Интернету. Однако большинство из них направлены только на отдельные узкие категории учащихся, не затрагивая многих школьников. К организационным трудностям, создающим подобное противоречие, относятся материально финансовые дефициты образования и субъективное неприятие.

Об авторах

Л. Н. Данилова

ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

Автор, ответственный за переписку.
Email: yar-da.l@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-1272-401X

доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и истории педагогики

150000, Российская Федерация, г. Ярославль, ул. Республиканская, 108/1

Список литературы

  1. Приходько Д.В., Шеров-Игнатьев В.Г. Цифровая экономика в Африке: состояние и проблемы развития // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2024. № 40 (1). C. 3-35. https://doi.org/10.21638/spbu05.2024.101, https://elibrary.ru/ybwqty
  2. Wolf S., Aurino E., Suntheimer N., Avornyo E., Tsinigo E., Edward J., Jordan J., Samanhyia S., Aber J.L., Behrman J.R. Learning in the Time of a Pandemic and Implications for Returning to School: Effects of COVID-19 in Ghana. L.: CPRE Working Papers, 2021. 44 p.
  3. Sabates R., Carter E., Stern J. Using educational transitions to estimate learning loss due to COVID-19 school closures: The case of Complementary Basic Education in Ghana // International Journal of Educa tional Development. 2021. Vol. 82. https://doi.org/10.1016/j.ijedudev.2021.102377
  4. Upoalkpajor J.-L.N., Upoalkpajor C.B. The Impact of COVID-19 on Education in Ghana // Asian Journal of Education and Social Studies. 2020. Vol. 9 (1). Р. 23-33. https://doi.org/10.9734/ajess/2020/v9i130238
  5. Baiden B., Jackson A. Influence of Internet Usage on Academic Performance of College of Education Stu dents: Rhetoric or Reality? // International Journal of Computer. 2023. Vol. 49. P. 1-15.
  6. Baako I., Gidisu P., Umar S. Access to Electricity in Ghanaian Basic Schools and ICT in Education Policy Rhetoric: Empirical Quantitative Analysis and Access Theory Approach // International Journal of Educa tion and Management Engineering. 2023. Vol. 13. № 5. P. 23-33. https://doi.org/10.5815/ijeme.2023.05.02, https://elibrary.ru/eefsef
  7. Donkoh R., Lee W.O., Ahoto A.T., Donkor J., Twerefoo P.O., Akotey M.K., Ntim S.Ye. Effects of educational management on quality education in rural and urban primary schools in Ghana // Heliyon. 2023. Vol. 9 (11). Р. 1-14. https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2023.e21325, https://elibrary.ru/tymotk
  8. Tsapali M., Louis M., Kalifa D., Joel M., Abeba T. Country-Level Research Review : EdTech in Ghana // EdTech in Ghana. 2021. P. 1-92.
  9. Abaidoo N., Atidaa Akurigo M. The Use of the Mobile Phone Technology as an Instructional Tool for Les son Delivery at Abura Asebu Kwamankese District // Journal of Education and Practice. 2021. Vol. 12 (9). Р. 138-148.
  10. Sarpong G., Osei M., Bonsu T. Evaluating Digital Technology Access and Usage among Teachers // Man ageria. 2023. Vol. 8 (1). P. 21-38. https://doi.org/10.14421/manageria.2023.81-02, https://elibrary.ru/sncpij
  11. Narth-Kent M., Osei M., Oteng B. Readiness of Education 4.0 in Ghana // Open Journal of Social Sciences. 2022. Vol. 10 (1). P. 502-517. https://doi.org/10.4236/jss.2022.101037

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».