Интеграция Интернета и цифровых технологий в школьное образование Республики Гана
- Авторы: Данилова Л.Н.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»
- Выпуск: Том 29, № 5 (2024)
- Страницы: 1405-1418
- Раздел: ПЕДАГОГИКА СРЕДНЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/297673
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-5-1405-1418
- ID: 297673
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность. Возможности Интернета в Африке позволяют добиваться всеобщей грамотности, доступа к образованию для девочек и детей-инвалидов и т. д. Целью исследования является анализ проникновения Интернета и цифровых технологий в школы Ганы, раскрывая проблемы в данном направлении, национальную специфику интеграции и амбициозные проекты Правительства.Материалы и методы. На основе сравнительного, социологического, статистического и факторного анализа изучены образовательная документация Ганы и международных организаций, труды ганских ученых, социологические опросы, отчеты официальных ведомств, отзывы СМИ, учащихся и педагогов о цифровых технологиях в школах.Результаты исследования. Проанализирована национальная статистика о доступе к Интернету и использовании цифровых технологий гражданами, о доступе и цифровых навыках ганских учителей. Определены факторы внедрения Интернета в ганском обществе. Вы явлены проблемы цифровой интеграции в школах Ганы. Определена правовая база цифровизации, проанализированы значимые проекты цифровизации общего образования.Выводы. В Гане разработана политика информационно-коммуникационные технологии, направлениями которой стали создание инфраструктуры, образовательной среды, профессиональное развитие учителей, развитие цифровых навыков школьников. Они поддерживаются законодательно, финансово и методически; властями и обществом реализуются значимые проекты, связанные с доступом к Интернету. Однако большинство из них направлены только на отдельные узкие категории учащихся, не затрагивая многих школьников. К организационным трудностям, создающим подобное противоречие, относятся материально финансовые дефициты образования и субъективное неприятие.
Об авторах
Л. Н. Данилова
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»
Автор, ответственный за переписку.
Email: yar-da.l@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-1272-401X
доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и истории педагогики
150000, Российская Федерация, г. Ярославль, ул. Республиканская, 108/1Список литературы
- Приходько Д.В., Шеров-Игнатьев В.Г. Цифровая экономика в Африке: состояние и проблемы развития // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2024. № 40 (1). C. 3-35. https://doi.org/10.21638/spbu05.2024.101, https://elibrary.ru/ybwqty
- Wolf S., Aurino E., Suntheimer N., Avornyo E., Tsinigo E., Edward J., Jordan J., Samanhyia S., Aber J.L., Behrman J.R. Learning in the Time of a Pandemic and Implications for Returning to School: Effects of COVID-19 in Ghana. L.: CPRE Working Papers, 2021. 44 p.
- Sabates R., Carter E., Stern J. Using educational transitions to estimate learning loss due to COVID-19 school closures: The case of Complementary Basic Education in Ghana // International Journal of Educa tional Development. 2021. Vol. 82. https://doi.org/10.1016/j.ijedudev.2021.102377
- Upoalkpajor J.-L.N., Upoalkpajor C.B. The Impact of COVID-19 on Education in Ghana // Asian Journal of Education and Social Studies. 2020. Vol. 9 (1). Р. 23-33. https://doi.org/10.9734/ajess/2020/v9i130238
- Baiden B., Jackson A. Influence of Internet Usage on Academic Performance of College of Education Stu dents: Rhetoric or Reality? // International Journal of Computer. 2023. Vol. 49. P. 1-15.
- Baako I., Gidisu P., Umar S. Access to Electricity in Ghanaian Basic Schools and ICT in Education Policy Rhetoric: Empirical Quantitative Analysis and Access Theory Approach // International Journal of Educa tion and Management Engineering. 2023. Vol. 13. № 5. P. 23-33. https://doi.org/10.5815/ijeme.2023.05.02, https://elibrary.ru/eefsef
- Donkoh R., Lee W.O., Ahoto A.T., Donkor J., Twerefoo P.O., Akotey M.K., Ntim S.Ye. Effects of educational management on quality education in rural and urban primary schools in Ghana // Heliyon. 2023. Vol. 9 (11). Р. 1-14. https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2023.e21325, https://elibrary.ru/tymotk
- Tsapali M., Louis M., Kalifa D., Joel M., Abeba T. Country-Level Research Review : EdTech in Ghana // EdTech in Ghana. 2021. P. 1-92.
- Abaidoo N., Atidaa Akurigo M. The Use of the Mobile Phone Technology as an Instructional Tool for Les son Delivery at Abura Asebu Kwamankese District // Journal of Education and Practice. 2021. Vol. 12 (9). Р. 138-148.
- Sarpong G., Osei M., Bonsu T. Evaluating Digital Technology Access and Usage among Teachers // Man ageria. 2023. Vol. 8 (1). P. 21-38. https://doi.org/10.14421/manageria.2023.81-02, https://elibrary.ru/sncpij
- Narth-Kent M., Osei M., Oteng B. Readiness of Education 4.0 in Ghana // Open Journal of Social Sciences. 2022. Vol. 10 (1). P. 502-517. https://doi.org/10.4236/jss.2022.101037
Дополнительные файлы
