Профессиональная готовность будущего педагога к коллективной творческой деятельности подростков: содержательные характеристики
- Авторы: Мищерякова Л.В.1
-
Учреждения:
- ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
- Выпуск: Том 29, № 6 (2024)
- Страницы: 1688-1697
- Раздел: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/297539
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-6-1688-1697
- ID: 297539
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность. Проблема формирования готовности студента к выбранной им профессии в современных условиях актуальна для изучения во многих социально-гуманитарных науках. Формирование профессиональных навыков студентов-хореографов происходит на протяжении всего периода обучения в вузе. В настоящее время мы видим реформирование сис- темы высшего образования, включение в учебные планы вузов предметов, ориентирован- ных на развитие творческих способностей и формирование навыков к профессиональной готовности будущего педагога-хореографа к коллективной творческой деятельности его учащихся. Профессиональная подготовка будущего педагога-хореографа предусматривает возможность формировать личность таким образом, чтобы студент сам мог в дальнейшем раскрыть свою профессионально-творческую индивидуальность. Не секрет, что эффективность учебного процесса во многом зависит от различных факторов, среди которых можно отметить методику преподавания, наличие грамотных и творческих специалистов, грамотно-выстроенный учебный процесс, индивидуальный подход к каждому студенту и многое другое. Цель исследования – обосновать содержательные характеристики профессиональной готовности будущего-педагога к коллективной творческой деятельности подростков.
Методы исследования. Были применены теоретические методы. Так, был произведен анализ научной литературы и теоретической базы по теме исследования. Для изучения таких понятий и их систематизации использовался метод классификации. Было выполнено обобщение – метод, который позволяет выявить наиболее общие признаки описываемых явлений.
Результаты исследования. В процессе выполнения исследования было раскрыто понятие «профессиональное воспитание в высших учебных заведениях». Рассмотрены особенности обучения педагогов-хореографов, в том числе относительно принципа культуросообразности. Определены три аспекта профессиональной подготовки: теоретический, методологический и практический. Раскрыт вопрос о необходимости обучения будущих педагогов-хореографов специальным навыкам и приемам в работе в инклюзивном образовательном пространстве.
Выводы. Формирование профессиональной готовности будущих педагогов-хореографов к коллективной творческой деятельности подростков является неотъемлемой частью их образования. Он позволяет им получить не только технические навыки и знания, но и развить творческий потенциал, лидерские качества и критическое мышление. Такие специалисты способны успешно работать в области образования и культуры, внося свой вклад в развитие и распространение искусства танца
Ключевые слова
Об авторах
Л. В. Мищерякова
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
Автор, ответственный за переписку.
Email: Balet-mlv@mail.ru
ORCID iD: 0009-0007-6198-3193
Мищерякова Любовь Викторовна, научный сотрудник Департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств
Россия, 129226, Российская Федерация, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, 4, корп. 1Список литературы
- Дроботенко Ю.Б., Макарова Н.С., Чекалева Н.В. Современные подходы к проблемам профессионального воспитания студентов педагогического вуза // Вестник Южно-Уральского государственного универси-тета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2019. Т. 11. № 4. С. 30-38. https://doi.org/10.14529/ped190403, https://elibrary.ru/mlfgbk
- Касиманова Л.А. Культуросообразность содержания современной профессиональной подготовки педагогов-хореографов // Человек и образование. 2019. № 4 (61). С. 121-127. https://elibrary.ru/psuzfw
- Шпакова А.И. Хореография как коллективное творчество в системе дополнительного образования детей и молодежи // Дополнительное образование – социокультурный институт самореализации детей и моло-дежи (к 100-летию системы дополнительного образования): материалы Всерос. науч.-практ. конф. Орел: Орлов. гос. ин-т культуры, 2019. С. 102-105. https://elibrary.ru/zdaskl
- Сергеева Е.Ф., Моисеенко Р.Н. Практико-ориентированное обучение при подготовке специалистов по направлению «хореографическое искусство» // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 44. C. 155-162. https://elibrary.ru/xwhjgp
- Николаева Л.Я., Сабанцева Т.В. Педагогические условия формирования готовности будущего хореогра-фа к репетиционной деятельности // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2020. № 3 (28). С. 129-133. https://doi.org/10.36809/2309-9380-2020-28-129-133, https://elibrary.ru/eaehvk
- Палилей А.В., Бердник М.С., Султан Р.Г. Инновационные и традиционные методы обучения в освоении образцов хореографического наследия народно-сценического танца будущими специалистами-хореографами // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2020. № 51. С. 238-245. https://doi.org/10.31773/2078-1768-2020-51-238-245, https://elibrary.ru/uaoydi
- Береговая Е.Б., Стукалова О.В., Ситников Ф.С. Педагогические возможности коллективной творческой деятельности в социализации современных подростков // Казанский педагогический журнал. 2019. № 5 (136). С. 168-173. https://elibrary.ru/uessdd
- Спинжар Н.Ф. Профессиональная готовность студентов-хореографов к работе с детьми, имеющими ог-раниченные возможности здоровья // Культура в евразийском пространстве: традиции и новации. 2022. № 1 (6). С. 76-81. https://doi.org/10.32340/2514-772X-2022-1-76-81, https://elibrary.ru/thneqk
- Введенский В.Н., Тутова Н.С. Влияние методов воспитания на активность участников детского хорео-графического коллектива // Культурно-образовательная среда: современные тенденции и перспективы исследований: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. Белгород: Белгород. гос. ин-т искусств и культуры, 2019. С. 231-236. https://elibrary.ru/pjgrzv
- Волкова А.О. Эстетическое воспитание подростков средствами хореографической деятельности // Куль-тура и искусство как важнейшая часть единого образовательного пространства столичного мегаполиса: материалы Четвертой науч.-практ. конф. Ин-та культуры и искусств Московского городского пед. ун-та: в 2 ч. М.: Учеб. центр «Перспектива», 2019. Ч. 2. С. 180-185. https://elibrary.ru/iguuhe
- Юрьева М.Н. Содержание и направленность профессиональной подготовки студентов-хореографов в вузах культуры и искусств // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2015. № 1 (25). С. 95-106. https://elibrary.ru/umarzf
Дополнительные файлы
