Содержание образования
- Авторы: Вишняков Ю.С.1, Гиглавый А.В.2, Иомдин Б.Л.3, Исматуллина В.И.4, Ловягин С.А.5, Монахов С.И.6, Сергеев И.Н.7, Соловейчик Н.А.8
-
Учреждения:
- Российская академия наук
- Школа №1533 «ЛИТ»
- Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН
- Психологический институт РАО
- АНОО «Хорошевская школа»
- Институт прикладной русистики, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
- ИД "Первое сентября"
- Выпуск: Том 113, № 1 (2022): ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ШКОЛЫ
- Страницы: 70-86
- Раздел: Тематический блок
- URL: https://ogarev-online.ru/1605-8070/article/view/304341
- DOI: https://doi.org/10.22204/2410-4639-2022-113-01-70-86
- ID: 304341
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Ученик – соавтор образования, расширяющего возможности развития его личности. Он самостоятельно и при поддержке учителя не только повторяет путь человечества, но и открывает законы природы, общества и личности, изобретает методы и алгоритмы, осознает большие идеи – основу для его ориентации в мире. Он осваивает и нарождающиеся культурные практики и участвует в их создании. Знаниями, умениями и жизненными навыками будет обладать расширенная личность ученика. В будущем многократно сократится необходимость «заучивания» и время, затрачиваемое на достижение ловкости в труде. Готовность к восприятию и созданию нового, самостоятельному поиску и применению знания и способа действия являются основой для творческого развития и преадаптивности личности. Самостоятельно открытые учеником законы и алгоритмы, найденные факты сохраняются им в расширенной развивающейся личности и используются как культурные орудия.
Школа развивает системное и критическое мышление, универсальные действия и цифровые навыки для XXI века, помогает ребенку выбирать и осваивать из сокровища человеческой культуры то, что ему по вкусу, будь то каллиграфия, программирование, акробатика или стихосложение.
Об авторах
Юрий Саввич Вишняков
Российская академия наук
Автор, ответственный за переписку.
Email: cherry.mail@mail.ru
Россия, 119334, Россия, Москва, Ленинский проспект, 32а
Александр Владимирович Гиглавый
Школа №1533 «ЛИТ»
Email: giglavy@yandex.ru
Россия, 119296, Россия, Москва, Ломоносовский пр., 16
Борис Леонидович Иомдин
Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН
Email: iomdin@ruslang.ru
Россия, 18/2 Volkhonka Str., Moscow, 119019, Russia
Виктория Игоревна Исматуллина
Психологический институт РАО
Email: ismatullina.v@pirao.ru
Россия, 125000, Россия, Москва, ул. Моховая, 9-4
Сергей Александрович Ловягин
АНОО «Хорошевская школа»
Email: lovyagins@gmail.com
Россия, 123423, Россия, Москва, ул. Ополчения, 9а
Сергей Игоревич Монахов
Институт прикладной русистики, Российский государственныйпедагогический университет им. А.И. Герцена
Email: sergomon@gmail.com
Директор
Россия, 191186, Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 48/5Игорь Николаевич Сергеев
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Email: igniserg@gmail.com
Профессор
Россия, 119991, Россия, Москва, Воробьевы горы, 1Наум Артемович Соловейчик
ИД "Первое сентября"
Email: naum@1sept.ru
Генеральный директор
Россия, 121151, Россия, Москва, ул. Платовская, 4Список литературы
- В.П. Кашицин, А.С. Соловейчик, Н.А. Соловейчик, М.Д. Бузоева Ученые записки РГСУ, 2020, №3(156), 102.
- Б.Л. Иомдин, Д.А. Морозов В Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: По мат. ежегод. межд. конф. «Диалог» (РФ, Москва, 17–20 июня 2020), РФ, Москва, РГГУ, 2020, Вып. 19(26), Т. 2, с. 1011–1024. (https://www.dialog-21.ru/media/5219/_-dialog2020scopus_rev2plusdoi.pdf).
- Д.А. Морозов Маг. дис. (прикл. мат. и информ.), Московский физико-технический институт, РФ, Москва, 2020, 42 с.
- Д.А. Морозов В Мат. 59 Межд. науч. студ. конф., Секц. Литературоведение. Прикладная лингвистика. Языкознание (РФ, Новосибирск, 12–23 апреля 2021), РФ, Новосибирск, Издательско-полиграфический центр НГУ, 2021, с. 76–77. (https://e-lib.nsu.ru/reader/bookView.html?params=UmVzb3VyY2UtNjc5NQ/cGFnZTAwMDA).
- Yu. Kuratov, M. Arkhipov Adaptation of Deep Bidirectional Multilingual Transformers for Russian Language, 2019, arXiv:1905.07213, 7 pp. doi: 10.48550/arXiv.1905.07213.
- Б.Л. Иомдин, Д.А. Морозов Русская речь, 2021, №5, 55. doi: 10.31857/S013161170017239-1.
- A. Glazkova, Yu. Egorov, M.A. Glazkov В Analysis of Images, Social Networks and Texts: Proc. 9th Int. Conf. AIST 2020, (RF, Moscow, Skolkovo, October 15–16, 2020), Revised Selected Papers, Eds W.M.P. van der Aalst, V. Batagelj, D.I. Ignatov et al., Switzerland, Cham, Springer Nature Switzerland AG, 2021, pp. 120–134. doi: 10.1007/978-3-030-72610-2_9.
- U. Isaeva, A. Sorokin В Recent Trends in Analysis of Images, Social Networks and Texts: 9th Int. Conf. AIST 2020, (RF, Moscow, Skolkovo, October 15–16, 2020), Revised Suppl. Proc., Eds W.M.P. van der Aalst, V. Batagelj, A. Buzmakov et al., 2020, pp. 65–77. doi: 10.1007/978-3-030-71214-3_6.
- V. Ivanov, M. Solnyshkina, V. Solovyev В Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: По мат. ежегод. межд. конф. «Диалог» (РФ, Москва, 30 мая – 2 июня 2018), РФ, Москва, РГГУ, 2018, Вып. 17(24), с. 267–283. (https://www.dialog-21.ru/media/5217/-dialog2018scopus.pdf).
- J. Raukko В A Man of Measure: Festschrift in Honour of Fred Karlsson on his 60th Birthday, Spec. Suppl. SKY J. Linguistics, 2006, 19, pp. 357–361.
- J. Mikk, H. Uibo, J. Elts В Text as a Linguistic Paradigm: Levels, Constituents, Constructs: Festschrift in Honour of Luděk Hřebíček, Ser. Quantitative Linguistics, Vol. 60, Ed. L. Uhlířová, FRG, WVT, Wissenschaftlicher Verlag Trier, 2001, pp. 187–195.
- I. Dan. Melamed В Proc. SIGLEX Workshop: Tagging Text with Lexical Semantics: Why, What, and How? (USA, Washington, D.C., April 4–5, 1997), USA, NJ, Somerset, ACL, 1997, pp. 41–46.
- С.И. Монахов, В.В. Турчаненко, Е.А. Федюкова, Д.Н. Чердаков В Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: Мат. V Межд. науч. конф. (РФ, Красноярск, 21–24 сентября 2021), В 2-х ч., ч. 2, под ред. М.В. Носкова, РФ, Красноярск, СФУ, 2021, с. 209–215. (https://bik.sfu-kras.ru/ft/LIB2/ELIB/b74/free/i-489634964.pdf).
Дополнительные файлы
