Конструирование коллективной памяти в социальных медиа: мультимодальный анализ рекламного дискурса «красного туризма» в Китае

Обложка

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье исследуется эффективность мультимодального дискурса социальных медиа в конструировании коллективной памяти на материале рекламы «красного туризма» в китайских социальных сетях (2018–2023). Мультимодальный анализ эмпирического корпуса рекламных материалов (N = 237) демонстрирует, как органичная интеграция различных модальностей в социальных медиа создает эффективную среду для трансляции и интериоризации исторического опыта, трансформируя традиционные механизмы мнемонической коммуникации. Выявлено, что мультимодальный дискурс социальных платформ формирует новую экологию памяти, где конвергенция семиотических ресурсов обеспечивает более глубокое освоение коллективного опыта. Анализ пользовательской рецепции верифицирует значимость социальных медиа в конструировании коллективной памяти: мультимодальная организация контента, сочетая рациональное осмысление с эмоциональным проживанием истории, существенно интенсифицирует процессы мнемонической идентификации. Исследование раскрывает потенциал мультимодального дискурса социальных медиа как действенного механизма конструирования коллективной памяти в цифровую эпоху.

Полный текст

Доступ закрыт

Об авторах

Юйчжи Ван

Сычуаньский университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: yuzhiwang@yandex.ru

кандидат филологических наук, постдокторант, старший преподаватель

Китай, Чэнду

Список литературы

  1. Артамонов Д. С. Медиапамять: теоретический аспект // Galactica Media: Journal of Media Studies. 2022. № 2. С. 65–83. [Artamonov D. S. (2022) Media Memory: Theoretical Aspect. Galactica Media: Journal of Media Studies. No. 2: 65–83. (In Russ.)]
  2. Тихонова С., Артамонов Д. Историческая память в социальных медиа. СПб.: Алетейя, 2021. [Tikhonova S., Artamonov D. (2021) Historical Memory in Social Media. Saint Petersburg: Aleteiya. (In Russ.)]
  3. Bijsterveld K., van Dijck J. (2009) Sound Souvenirs: Audio Technologies, Memory and Cultural Practices. Amsterdam: Amsterdam University Press.
  4. Couldry N., Hepp A. (2016) The Mediated Construction of Reality. Cambridge: Polity Press.
  5. Du Tao, Bai Kai, Huang Qingyan, Wang Xin (2022) Social Construction and Core Values of Red Tourism Resources. Tourism Tribune. No. 37(07): 16–26. doi: 10.19765/j.cnki.1002–5006.2022.07.007 (In Chin.)
  6. Erll A. (2011) Memory in Culture. London: Palgrave Macmillan.
  7. Feng Ya, Wu Han, Li Gang (2022) On Xi Jinping’s Red Resource-Based View. Library Tribune. No. 1: 1–12. (In Chin.)
  8. Garde-Hansen J. (2011) Media and Memory. Edinburgh: Edinburgh University Press.
  9. Ge Binchao, Meng Fuqin (2022) The Dissolution of Youth’s Red Memory by Technological Supremacy and its Response. Ideological Education Research. No. 3: 90–96. (In Chin.)
  10. Halbwachs M. (1992) On Collective Memory. Chicago: University of Chicago Press.
  11. Hoskins A. (2017) Digital Memory Studies: Media Pasts in Transition. London: Routledge.
  12. Hoskins A. (2011) Media, Memory, Metaphor: Remembering and the Connective Turn. Parallax. Vol. 17(4): 19–31.
  13. Kress G., van Leeuwen T. (2020) Reading Images: The Grammar of Visual Design. London: Routledge.
  14. Landsberg A. (2004) Prosthetic Memory: The Transformation of American Remembrance in the Age of Mass Culture. New York: Columbia University Press.
  15. Merrill S., Keightley E., Daphi P. (2020) Social Movements, Cultural Memory and Digital Media: Mobilising Mediated Remembrance. Cham: Palgrave Macmillan.
  16. van Dijck J. (2007) Mediated Memories in The Digital Age. Stanford: Stanford University Press.
  17. Xu Lingying, Tong Bing (2022) Creative Media Communication of Red Resources. Contemporary Communication. No. 2: 17–20. (In Chin.)
  18. Xu Xuqi (2021) Analysis of epochal significance and inheritance paths of Red Resources. Zhejiang Archives. No. 12: 3–16. doi: 10.16033/j.cnki.33-1055/g2.2021.12.005 (In Chin.)

© Российская академия наук, 2025

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».