Characteristics of professional adaptation of correctional school teachers

封面

如何引用文章

全文:

详细

Training and education of children with physical and mental health problems makes a number of requirements for teachers working in various correctional medical institutions. These specialists must have a high level of adaptive characteristics allowing combining up-to-date pedagogical methodology with individual approach, taking into account the current state of the child. As a result of applying complex experimental psychological techniques we managed to identify specific features of correctional teachers’ adaptive characteristics (when comparing with public school teachers), namely: low level of activity and optimism, insufficient adaptive strategy to cope with stress characterizing maladaptive personality types. There were also a lot of negative organizational factors affecting the process and result of professional activity: a lot of work, unauthorized persons at the lessons, interaction problems with parents, insufficiency of pupils’ independent work, need for individual explanation, lack of real results in teacher’s activity. Teachers working in correctional schools and having an average level of social and psychological adaptation give a lower evaluation of various aspects in professional activity. They have a pronounced value of psychological and physiological professional maladjustment shown in somatic, emotional and social spheres as well as motivation decrease in their professional activity. Correctional school teachers have a high degree of professional burnout and their emotional exhaustion and depersonalization are more pronounced.

作者简介

Nataliia Kosina

St. Petersburg State Pediatric Medical University, Ministry of Healthcare of the Russian Federation

编辑信件的主要联系方式.
Email: navico@mail.ru

PhD, Associate Professor, Department of Clinical Psychology

俄罗斯联邦, Saint Petersburg

Anna Radkevich

St. Petersburg State Pediatric Medical University, Ministry of Healthcare of the Russian Federation

Email: navico@mail.ru

Student, Department of Clinical Psychology

俄罗斯联邦, Saint Petersburg

参考

  1. Агавелян Р.О. Социально-перцептивные особенности личности педагога специальной коррекционной школы в профессиональной деятельности: Монографическое исследование. – Новосибирск: НИПКиПРО, 1999. – 401 с. [Agavelyan RO. Sotsial’no-pertseptivnye osobennosti lichnosti pedagoga spetsial’noy korrektsionnoy shkoly v professional’noy deyatel’nosti: Monograficheskoe issledovanie. Novosibirsk: NIPKiPRO; 1999. 401 p. (In Russ.)]
  2. Артемьева Т.В. Исследование копинг-стратегий педагогов в профессиональной деятельности // Образование и саморазвитие. – 2014. – № 4. – С. 79–82. [Artem’eva TV. Issledovanie koping-strategiy pedagogov v professional’noy deyatel’nosti. Obrazovanie i samorazvitie. 2014;(4):79-82. (In Russ.)]
  3. Василенко А. Ю. Личностные факторы эмоционального выгорания педагогов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – № 3. – С. 66–69. [Vasilenko AYu. Personality Factors Of Emotional Burnout Of Educationalists. Vektor nauki Tol’yattinskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Pedagogika, psikhologiya. 2011;(3):66-69. (In Russ.)]
  4. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. – СПб.: Питер, 2009. – 336 с. [Vodop’yanova NE. Psikhodiagnostika stressa. Saint Petersburg: Piter; 2009. 336 p. (In Russ.)]
  5. Гнедова С.Б. Особенности синдрома «эмоционального выгорания» у специалистов коррекционно-развивающего обучения. В кн.: Проблемы исследования синдрома «выгорания» и пути его коррекции у специалистов «помогающих» профессий (в медицинской, психологической и педагогической практике): сборник научных статей. – Курск, 2007. – С. 35–38. [Gnedova SB. Osobennosti sindroma «emotsional’nogo vygoraniya» u spetsialistov korrektsionno-razvivayushchego obucheniya. In: Problemy issledovaniya sindroma «vygoraniya» i puti ego korrektsii u spetsialistov «pomogayushchikh» professiy (v meditsinskoy, psikhologicheskoy i pedagogicheskoy praktike): sbornik nauchnykh statey. Kursk; 2007. P. 35-38. (In Russ.)]
  6. Дмитриев М.Г., Белов В.Г., Парфенов Ю.А. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков. – СПб.: ПОНИ, 2010. – 316 с. [Dmitriev MG, Belov VG, Parfenov YuA. Psikhologo-pedagogicheskaya diagnostika delinkventnogo povedeniya u trudnykh podrostkov. Saint Petersburg: PONI; 2010. 316 p. (In Russ.)]
  7. Калашникова М.Б., Широкова Ю.С. Особенности копинг-стратегий педагогов // Психология обучения. – 2010. – № 1. – С. 71–81. [Kalashnikova MB, Shirokova YuS. Osobennosti koping-strategiy pedagogov. Psikhologiya obucheniya. 2010;(1):71-81. (In Russ.)]
  8. Куприянова И.Е., Дашиева Б.А. Качество жизни и психическое здоровье педагогов, работающих в различных системах образования (общее, коррекционное, инклюзивное) // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 11. – С. 87–93. [Kupriyanova IE, Dashieva BA. Quality of life and mental health of teachers working in different educational systems (general, special, inclusive). Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. 2013;(11):87-93. (In Russ.)]
  9. Недуруева Т.В., Павлова Л.Е. Особенности коммуникативных установок и совладающего поведения врачей-педиатров в ситуации лечебного взаимодействия // Коллекция гуманитарных исследований. – 2019. – № 1. – С. 34–39. [Nedurueva TV, Pavlova LE. Communicative installations and coping behavior of pediatres in the situation of medical cooperation. Kollektsiya gumanitarnykh issledovaniy. 2019;(1):34-39. (In Russ.)]
  10. Осадчая Е.А. Особенности копинг-стратегий педагогов // Молодой ученый. – 2018. – № 30. – С. 154–157. [Osadchaya EA. Osobennosti koping-strategiy pedagogov. Molodoy uchenyy. 2018;(30):154-157. (In Russ.)]
  11. Полтарыхин А.Л. Развитие обучения персонала и оценка эффективности // Научные записки ОрелГИЭТ. – 2016. – № 6. – С. 17–19. [Poltarykhin AL. Development Of Personnel Training And Efficiency Estimation. Nauchnye zapiski OrelGIET. 2016;(6):17-19. (In Russ.)]
  12. Русакова Е.И. Психологическая технология преодоления профессиональной дезадаптации учителя // Педагогическое образование в России. – 2011. – № 2. – С. 95–102. [Rusakova EI. Psychological technology of overcoming teacher’s professional desadaptation. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2011;(2):95-102. (In Russ.)]
  13. Холлас Т., Койн Д., Поттер Д.П. Исследование условий труда школьных учителей естественных наук // Концепт. Научно-методический электронный журнал. – 2016. – № 1. – С. 91–95. [Hollas T, Koyn D, Potter DP. Issledovanie usloviy truda shkol’nykh uchiteley estestvennykh nauk. Kontsept. Nauchno-metodicheskiy elektronnyy zhurnal. 2016;(1):91-95. (In Russ.)]
  14. Bachkirova T. Teacher Stress and Personal Values. Sch Psychol Int. 2016;26(3):340-352. https://doi.org/10.1177/0143034305055978.
  15. Clipa O. Teacher Stress and Coping Strategies. In: Proceedings of the 15th Edition of the International Conference on Sciences of Education, Studies and Current Trends in Science of Education, ICSED2017; Suceava, Romania, 9–10 Jun 2017. LUMEN Proceedings; 2017. P. 120-128. https://doi.org/10.18662/lumproc.icsed2017.14.
  16. Folkman S, Lasarus R. Manual for Ways Coping Questionnaire. Palo Alto, CA: Consulting Psychologist Press; 1988.
  17. Heim Е. Koping und Adaptivited: Gibt es Geeignetes Oder Ungeeignetes Koping? Psychother Psychosom Med Psychol. 1988;38(1):8-I7.
  18. Maslach C. The Cost of Caring. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall; 1982.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Kosina N.V., Radkevich A.V., 2020

Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名 4.0国际许可协议的许可
 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».