Планирование стоматологических услуг с применением методов маркетинга

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цель. Обосновать применение методов маркетинга в деятельности стоматологических организаций. Методы. За период 2008-2011 гг. проведён социологический опрос 857 пациентов с подробным клиническим обследованием, разработано восемь прогностических моделей. Применяли вариационную статистику, регрессионный анализ, математическое моделирование, экспертный метод. Результаты. В коммерческие стоматологические организации обратились 171 (27,0%) мужчина и 460 (73,0%) женщин. В государственные стоматологические организации обратились 267 (33,0%) мужчин и 459 (67,0%) женщин. Обращаемость женщин к врачам-стоматологам в обоих случаях была выше (р <0,05). Женщины в возрасте 20-29 лет больше предпочитали обращаться в коммерческие стоматологические учреждения (32,0±2,3%), чем в государственные (17,0±1,8%, р <0,001), а мужчины, наоборот, в государственные (37,0±2,4%) по сравнению с коммерческими стоматологическими учреждениями (20,0±2,0%, р <0,001). В возрасте 30-39 лет женщины обращались в государственные стоматологические учреждения (33%) чаще, чем в коммерческие (29%), а мужчины - преимущественно в коммерческие стоматологические учреждения (26%) по сравнению с государственными (17%). Среди причин обращения в коммерческие стоматологические организации первое место занимало отсутствие очередей на приёме: к хирургам 46,1±1,7%, терапевтам 58,3±1,7% и ортопедам 60,0±1,85%; второе место занимал удобный для пациентов график работы: по профилю хирургия 34,2±1,6%, терапия - 26,7±1,5%, ортопедия - 22,0±1,4%, вклад остальных причин не превышал 10,0±1,0%. Предложено восемь прогностических моделей в виде уравнений регрессионного анализа по комплексной оценке влияния факторов, определяющих выбор лечебного учреждения, обращаемость к терапевту-стоматологу, хирургу-стоматологу, ортопеду-стоматологу и ортодонту государственных и частных лечебных организаций. ВЫВОД. Прогностические матрицы, рассчитанные при помощи формул математического анализа, можно использовать при планировании амбулаторной стоматологической помощи, обосновании необходимого количества должностей врачей-стоматологов в государственных и коммерческих стоматологических организациях.

Об авторах

Михаил Юрьевич Киреев

Казанский государственный медицинский университет

Гулиса Загитовна Ахметзянова

Казанский государственный медицинский университет

Email: gulisa_ak@inbox.ru

Ринат Ахмедуллович Салеев

Казанский государственный медицинский университет

Список литературы

  1. Бутова В.Г., Ананьева В.Г., Власов Н.Н. и др. Модели предпринимательской деятельности негосударственных стоматологических учреждений // Вестн. стомат. - 1998. - №1. - С. 5.
  2. Бутова В.Г., Ковальский В.Л., Ананьева Н.Г. Система организации стоматологической помощи населению России. - М.: Медицинская книга, 2005. - 166 с.
  3. Корсун К.Ю. Особенности формирования сети государственных стоматологических учреждений в различных регионах Российской Федерации (предварительный анализ) // Стоматология. - 2002. - №6. - С. 57-60.
  4. Леонтьев В.К., Шиленко Ю.В. Социальная стоматология на современном этапе // Стоматология - 1999. - №1. - С. 5-10.
  5. Леонтьев В.К., Шестаков В.Т., Воронин В.Ф. Оценка основных направлений развития стоматологии. - М.: Медицинская книга; Н. Новгород: НГМА, 2003. - 280 с.
  6. Салтман Р.Б., Фигейрас Д.Ж. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий. Пер. с англ. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2000. - 432 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© 2012 Киреев М.Ю., Ахметзянова Г.З., Салеев Р.А.

Creative Commons License

Эта статья доступна по лицензии
Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.



Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».