Planning dental services using the methods of marketing

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Aim. To justify the use of marketing methods in the activities of dental institutions. Methods. During the period 2008-2011 conducted was a sociological survey of 857 patients with detailed clinical examination; eight predictive models were developed. Used were variational statistics, regression analysis, mathematical modeling, expert method. Results. 171 (27.0%) men and 460 (73.0%) women went to seek care in commercial dental institutions. 267 (33.0%) men and 459 (67.0%) women went to seek care in state dental institutions. The referability of women to dentists was higher in both cases (p <0.05). Women aged 20-29 years preferred to go to commercial dental institutions (32.0±2.3%), than to the state ones (17.0±1.8%, p <0.001), while men, on the contrary, went to the state (37.0±2.4%) rather than commercial dental institutions (20.0±2.0%, p <0.001). At the age of 30-39 years the women went to state dental institutions (33%) more frequently than to commercial dental institutions (29%), while men - mostly to commercial dental institutions (26%) compared with the state (17%). Among the reasons for seeking dental treatment in a commercial organization the first one is the lack of queues at the reception: to surgeons 46.1±1.7%, therapists 58.3±1.7% and orthopedists 60.0±1.85%; the second place is held by a convenient patient schedule: for the profile of surgery 34.2±1.6%, therapy - 26.7±1.5%, orthopedics - 22.0±1.4%, and the contribution of other causes did not exceed 10.0±1.0%. Proposed were eight prognostic models in the form of regression analysis equations for complex evaluation of the influence of factors, which determine the choice of a health care institution, and the referral to the therapist-dentist, surgeon-dentist, orthopedist-dentist, and orthodontist both in public and private health care organizations. Conclusion. Prognostic matrices, calculated using the formulas of mathematical analysis, can be used when planning outpatient dental care, justifying the required number of dentists’ positions in the state and commercial dental organizations.

About the authors

M Yu Kireev

Kazan State Medical University, Kazan, Russia

G Z Akhmetzyanova

Kazan State Medical University, Kazan, Russia

Email: gulisa_ak@inbox.ru

R A Saleev

Kazan State Medical University, Kazan, Russia

References

  1. Бутова В.Г., Ананьева В.Г., Власов Н.Н. и др. Модели предпринимательской деятельности негосударственных стоматологических учреждений // Вестн. стомат. - 1998. - №1. - С. 5.
  2. Бутова В.Г., Ковальский В.Л., Ананьева Н.Г. Система организации стоматологической помощи населению России. - М.: Медицинская книга, 2005. - 166 с.
  3. Корсун К.Ю. Особенности формирования сети государственных стоматологических учреждений в различных регионах Российской Федерации (предварительный анализ) // Стоматология. - 2002. - №6. - С. 57-60.
  4. Леонтьев В.К., Шиленко Ю.В. Социальная стоматология на современном этапе // Стоматология - 1999. - №1. - С. 5-10.
  5. Леонтьев В.К., Шестаков В.Т., Воронин В.Ф. Оценка основных направлений развития стоматологии. - М.: Медицинская книга; Н. Новгород: НГМА, 2003. - 280 с.
  6. Салтман Р.Б., Фигейрас Д.Ж. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий. Пер. с англ. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2000. - 432 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

© 2012 Kireev M.Y., Akhmetzyanova G.Z., Saleev R.A.

Creative Commons License

This work is licensed
under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.





Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».