Обоснованность изучения порядка направления клиническими ординаторами граждан для оказания высокотехнологичной медицинской помощи
- Авторы: Сандаков Я.П.1, Кочубей В.В.2, Дорофеев А.А.1
-
Учреждения:
- Академия постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России
- Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова
- Выпуск: Том 37, № 1 (2020)
- Страницы: 22-26
- Раздел: Оригинальные исследования
- URL: https://ogarev-online.ru/PMJ/article/view/33982
- DOI: https://doi.org/10.17816/pmj37122-26
- ID: 33982
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель. Определение целесообразности направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи клиническими ординаторами в рамках дисциплины «Организация здравоохранения и общественное здоровье».
Материалы и методы. Осуществлено анкетирование 385 клинических ординаторов первого–второго года обучения, окончивших медицинский вуз по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия». Анализ проведен на основании расчета процентных долей, средних величин.
Результаты. Средний балл 1,2 ± 0,5 из максимально возможных 13, мода 1. Нет значимой разницы среднего балла у лиц, имеющих разную базовую специальность (t = 1,3), опыт работы в практическом здравоохранении (t = 0,2), первого или второго года обучения в ординатуре (t = 1). Есть слабая прямая корреляция среднего балла с возрастом респондентов, r = 0,2 при критических значениях 0,1 для p < 0,05.
Выводы. Низкая и спорадическая информированность клинических ординаторов о порядке направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи доказывает актуальность включения данной тематики в программу дисциплины «Организация здравоохранения и общественное здоровье».
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Я. П. Сандаков
Академия постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России
Автор, ответственный за переписку.
Email: sand_2004@mail.ru
кандидат медицинских наук, доцент кафедры инновационного медицинского менеджмента
Россия, г. МоскваВ. В. Кочубей
Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова
Email: sand_2004@mail.ru
доктор медицинских наук, профессор кафедры факультетской хирургии № 1
Россия, г. МоскваА. А. Дорофеев
Академия постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России
Email: sand_2004@mail.ru
доцент кафедры инновационного медицинского менеджмента
Россия, г. МоскваСписок литературы
- Конаныхина А.К., Кочубей А.В. Тренинг как технология симуляционного обучения при подготовке административно-управленческих кадров здравоохранения. Виртуальные технологии в медицине 2015; 2 (14): 31–32.
- Кочубей А.В., Вергазова Э.К. Порядок направления пациентов и финансовое обеспечение их высокотехнологичной медицинской помощи. Здравоохранение 2012; 8: 68–73.
- Найговзина Н.Б., Конаныхина А.К., Кочубей А.В. Задачи подготовки и непрерывного профессионального развития административно-управленческих кадров здравоохранения в системе дополнительного профессионального образования. Здравоохранение Российской Федерации. 2016; 1 (60): 35–40.
- Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2011; 48 (6724): статьи 34, 37.
- Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы: приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 декабря 2014 г. № 930н, available at: https:// minjust.consultant.ru/documents/12964.
- Российский статистический ежегодник, 2018, available at: http://www.gks.ru/ wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru /statistics/publications/catalog/doc_1135087342078.
- Сазонов К.А., Шеховцов В.П., Ситкин С.И., Валиев Т.М. Анализ эффективности тренингов по реализации клинических сценариев в симулированных условиях в подготовке анестезиолога-реаниматолога. Медицинское образование и профессиональное развитие 2018; 1 (31): 72–85.
- Степанов А.В. Роль симуляционных тренингов для врача скорой медицинской помощи. Забайкальский медицинский журнал 2018; 1: 59–60.
- Harden R., Laidlaw J. Essential Skills for a Medical Teacher. 1st edition. London: Churchill Livingstone 2012: 274.
Дополнительные файлы
