Эпидемиология новой коронавирусной инфекции в учебно-образовательном процессе студентов педиатрического факультета астраханского государственного медицинского университета
- Авторы: Аракельян Р.С.1, Василькова В.В.1
-
Учреждения:
- Астраханский государственный медицинский университет
- Выпуск: Том 40, № 3 (2023)
- Страницы: 100-108
- Раздел: Профилактическая и социальная медицина
- URL: https://ogarev-online.ru/PMJ/article/view/254868
- DOI: https://doi.org/10.17816/pmj403100-108
- ID: 254868
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель. Описать и охарактеризовать учебную программу по новой коронавирусной инфекции в учебном процессе студентов педиатрического факультета Астраханского ГМУ.
Материалы и методы. Рабочая программа «Эпидемиология и профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19» разработана сотрудниками кафедры инфекционных болезней и эпидемиологии Астраханского государственного медицинского университета в 2021 г. и внедрена в учебный план обучения студентов IV курса (8-й семестр) по специальности 31.05.02 «Педиатрия» в виде факультативной дисциплины.
Результаты. На изучение дисциплины отводится 72 академических часа, из которых 50 % (36 ч) отводится на аудиторную работу преподавателя со студентами, в том числе 33,3 % (12 ч) – на лекции, а остальные 66,7 % – на практические занятия. Самостоятельная работа студентов с учебной литературой, образовательным порталом Астраханского ГМУ и электронными ресурсами занимает оставшиеся 50 % (36 ч). На последнем занятии обучающиеся сдают зачет, проходящий в виде итогового тестирования (100 тестовых заданий).
Выводы. Можно отметить, что те студенты, которые прослушали полный курс лекций и практических занятий по эпидемиологии и профилактике новой коронавирусной инфекции, на старших курсах
(V и VI курсы) намного лучше ориентируются в эпидемиологии, клинике, диагностике и профилактике не только инфекций с аэрогенным механизмом передачи, но и других инфекций с различными механизмами и путями передачи, нежели студенты, которые не изучали данную дисциплину.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Рудольф Сергеевич Аракельян
Астраханский государственный медицинский университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: rudolf_astrakhan@rambler.ru
ORCID iD: 0000-0001-7549-2925
доцент, кандидат медицинских наук, доцент кафедры инфекционных болезней и эпидемиологии
Россия, АстраханьВера Владимировна Василькова
Астраханский государственный медицинский университет
Email: vasilkova.ver@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-7539-1910
доцент, кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой инфекционных болезней и эпидемиологии
Россия, АстраханьСписок литературы
- Всемирная организация здравоохранения. Клиническое руководство по ведению пациентов с тяжелой острой респираторной инфекцией при подозрении на инфицирование новым коронавирусом (2019-nCoV). Временные рекомендации. М. 2020.
- Никифоров В.В., Суранова Т.Г., Чернобровкина Т.Я. [и др.] Новая коронавирусная инфекция (COVID-19): клинико-эпидемиологические аспекты. Архивъ внутренней медицины 2020; 10 (2): 87–93.
- Бевова М.Р., Нетесов С.В., Аульченко Ю.С. Новая коронавирусная инфекция COVID-19. Молекулярная генетика, микробиология и вирусология 2020; 38 (2): 51–58.
- Сокотун С.А., Симакова А.И., Плехова Н.Г., Шестакова И.В., Михайлов А.О. Дескриптивные эпидемиологические исследования новой коронавирусной инфекции в Приморском крае за 2020–2022 годы. Пульс 2022; 24–7: 40–44.
- Фатеева А.В., Гурина Л.И. COVID-19 у онкологических пациентов в Приморском крае: заболеваемость и летальность. Тихоокеанский медицинский журнал 2020; 4: 5–9.
- Казимирик А.А., Казимирик А.Д., Авдеев Ю.А. Диагностика пациентов с COVID-19 и без COVID-19 путем классификации звука кашля. Актуальные проблемы международных отношений в условиях формирования мультиполярного мира: сборник научных статей 10-й Международной научно-практической конференции. Курск 2021; 168–173.
- Яровова Т.В., Сидяков Д.Ю. Социальные последствия пандемии новой коронавирусной инфекции в контексте качественного развития современного российского общества. Евразийский союз ученых 2020; 7–6 (76): 56–64.
- Прохорова М.В., Яковлев А.И., Вознюк И.А. и др. Воспаление и эндотелиотоксичность: патогенетические грани поражения центральной нервной системы при новой коронавирусной инфекции. Анналы клинической и экспериментальной неврологии 2022; 16–3: 15–24.
- Nannoni S., de Groot R., Bell S., Markus H.S. Stroke in COVID-19: a systematic review and meta-analysis. Int. J. Stroke. 2021; 16 (2): 137–149.
- Кантария Р.О., Мойсюк Ян.Г., Прокопенко Е.И. и др. Особенности течения и исходы новой коронавирусной инфекции у реципиентов ренального трансплантата. Трансплантология 2021; 13–4: 339–355.
- Слесарева Т.А., Груздева О.В., Тарасова О.Л. и др. Использование 8-diff клинического анализа крови больных для оценки тяжести течения новой коронавирусной инфекции. Сибирский журнал клинической и экспериментальной медицины 2022; 34–4: 149–160.
- Абрамова Ю.С., Мусатова В.В., Цурова М.И., Ждан Д.В. Клинико-эпидемиологические особенности течения новой коронавирусной инфекции COVID-19 у детей первого года жизни. Молодежный инновационный вестник 2022; 11-S1: 183–186.
- Вспышка новой коронавирусной инфекции (COVID-19). ВОЗ, available at: https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019].
- Евсеев А.Б. Особенности питания при новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Бюллетень науки и практики 2021; 7–9: 417–424.
- Егоров В.И., Мустафаев Д.М., Кочнева А.О., Комарова Ж.Е. Новая коронавирусная инфекция в практике врача-оториноларинголога. Российская оториноларингология 2020; 19–4 (107): 8–12.
Дополнительные файлы
