Медико-социальные проблемы здоровья школьников по результатам анкетирования
- Авторы: Дымова И.А.1,2, Кароян А.А.1
-
Учреждения:
- Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко
- Глазовская межрайонная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики
- Выпуск: Том 36, № 5 (2019)
- Страницы: 83-87
- Раздел: Профилактическая и социальная медицина
- URL: https://ogarev-online.ru/PMJ/article/view/18805
- DOI: https://doi.org/10.17816/pmj36583-87
- ID: 18805
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель. Выявить региональные особенности и причины ухудшения здоровья школьников по результатам анкетирования.
Материалы и методы. Методом анкетирования изучили распространенность факторов, обусловленных образом жизни, учебно-воспитательным процессом, информированность школьников об основных факторах риска, сформированность у них установок на здоровый образ жизни. В исследовании приняло участие 247 учащихся 8–9-х классов 12 общеобразовательных школ города.
Результаты. Изучены причины ухудшения здоровья школьников, проживающих в малых городах России. Выделена и представлена группа неблагоприятных факторов, обусловленных образом жизни школьников: недостаточность питания, высокая учебная нагрузка, длительная работа за компьютером и распространенность вредных привычек, оказывающих наиболее выраженное отрицательное влияние на развитие и состояние здоровья растущего организма.
Выводы. Для сохранения здоровья школьников в современных условиях необходима оптимизация условий обучения и образа жизни с учетом региональных особенностей. При этом в первую очередь следует использовать управляемые факторы, не требующие дополнительных финансовых затрат: соблюдение гигиенического режима и питания в школе и дома; улучшение показателей внутришкольной среды; совершенствование учебных программ; проведение оздоровительных мероприятий; обучение здоровому образу жизни.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Ирина Анатольевна Дымова
Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко; Глазовская межрайонная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики
Автор, ответственный за переписку.
Email: ggpi-buh@ya.ru
кандидат медицинских наук, заведующая кафедрой физическая культура и безопасности жизнедеятельности
Россия, 427621 г. Глазов Удмуртской Республики, ул. Первомайская 25Алвард Асканазовна Кароян
Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко
Email: ggpi-buh@ya.ru
кандидат биологических наук, доцент кафедры физическая культура и безопасности жизнедеятельности
Россия, 427621 г. Глазов Удмуртской Республики, ул. Первомайская 25Список литературы
- Акопян А.С., Рево В.В., Шиленко Ю.В. Социально-экономическое содержание медицинской доктрины XXI века (экстенсивные и интенсивные медико-производственные технологии). Проблемы управления здравоохранением 2001; 1: 48–54.
- Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях: руководство для врачей. М.: ГЭОТАР-Медиа 2008; 424.
- Баранов А.А., Альбицкий В.Ю. Сохранять ли первичную медицинскую помощь детям? Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского 2005; 5: 4–7.
- Баранов А.А., Щеплягина Л.А., Ильин А.Г., Кучма В.Р. Состояние здоровья детей как фактор национальной безопасности. Российский педиатрический журнал 2005; 2: 4–8.
- Бёйс Г., Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Рапопорт И.К., Степанова М.И., Храмцов П.И., Александрова И.Э., Бокарева Н.А., Соко- лова С.Б. Школы здоровья в Европе и России. М.: Научный центр здоровья детей РАМН 2009; 83.
- Ильин А.Г. Состояние здоровья детей подросткового возраста и совершенствование системы их медицинского обеспечения: автореф. дис. ... д-ра мед. наук. М. 2005; 462.
- Козицкая О.В., Чижова Ж.Г., Мусорина И.В., Боровых М.В. Репродуктивное здоровье девочек старшего подросткового возраста из семей среднего уровня благосостояния. Актуальные проблемы здоровья детей и подростков и пути их решения. Материалы 3-го Всерос. конгр. с междунар. участием по школьной и университетской медицине. Под ред. чл.-корр. РАМН, проф. В.Р. Кучмы. М.: Научный центр здоровья детей РАМН 2012; 477.
- Кучма Р.В., Сухарева Л.М., Рапопорт И.К. Школы здоровья в Европе и России. Ч. 2. Роль школ, содействующих укреплению здоровья, в формировании и укреплении здоровья детей. М.: Научный центр здоровья детей РАМН 2009; 37–58.
- Материалы II Конгресса Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья с международным участием. Под ред. чл.-корр. РАМН, проф. В.Р. Кучмы. М.: Научный центр здоровья детей РАМН 2010; 708.
Дополнительные файлы
