Влияние использования конгруэнтного подхода к визуализации на изучение курса CS2
- Авторы: Мтахо А.Б.1, Мселле Л.Д.2, Масуд М.М3
-
Учреждения:
- Арушский технический колледж
- Университет Додомы
- Дар-эс-Саламский технологический институт
- Выпуск: № 2 (2023)
- Страницы: 60-76
- Раздел: Статьи
- URL: https://ogarev-online.ru/2782-2575/article/view/270218
- DOI: https://doi.org/10.23951/2782-2575-2023-2-60-76
- ID: 270218
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Большинство преподавателей информатики (И) согласны с тем, что изучение курса структур данных и алгоритмов (CS2) является сложным процессом из-за его высокой когнитивной нагрузки. Следовательно, изучение CS2 было связано с высоким уровнем неуспеваемости. Чтобы помочь снизить высокую когнитивную нагрузку, возлагаемую на учащихся изучающих CS2, были предложены алгоритмы визуализации (АВ). Несмотря на длительное использование АВ в преподавании и изучении CS2, исследования показывают, что такие инструменты не были столь педагогически эффективными, как это ожидалось. Это исследование было направлено на изучение влияния использования подхода конгруэнтной визуализации (КВ) в преподавании и изучении CS2. В этом подходе используется комбинация двух совместимых инструментов визуализации программ, которые включают подходы, управляемые машиной, и подходы, управляемые учащимся. Воздействие использования КВ-подхода оценивалось с использованием комбинации экспериментов, анализа документов и методов анкетирования. Объектами исследования стали 887 студентов первого курса бакалавриата Колледжа информатики и виртуального образования (CIVE) Университета Додомы в Танзании, изучающих CS2. Результаты показывают, что использование подхода КВ улучшило как показатели непрерывной оценки учащихся, так и показатели результатов сдачи выпускных экзаменов по сравнению с традиционным подходом. Ответы учащихся на последующий опрос показали, что использование подхода CV повысило мотивацию и уверенность учащихся в обучении CS2.
Об авторах
Адам Басиги Мтахо
Арушский технический колледж
Автор, ответственный за переписку.
Email: abasigie@yahoo.com
доктор философских наук, преподаватель кафедры информационных и коммуникационных технологий Аруша, Танзания
Леонард Дж Мселле
Университет Додомы
Email: mselel@yahoo.com
доктор филологических наук, доцент кафедры компьютерных наук и инженерии Аруша, Танзания
Масуд М Масуд
Дар-эс-Саламский технологический институт
Email: bi-gutu@gmail.com
доктор философских наук, кафедра компьютерных исследований Дар-эс-Салам, Танзания
Список литературы
- Gárcia-Mateos G., Fernández-Alemán J.L. A course on algorithms and data structures using on-line judging. Proc Conf Integr Technol into Comput Sci Educ ITiCSE. 2009;45–9.
- Pérez-sánchez B., Morais P. Learning Data Structures – Same Difficulties in Different Countries? 2016;8540(c).
- Qian Y., Lehman J. Students’ Misconceptions and Other Difficulties in Introductory Programming : A Literature Review. 2017;18(1):1–24.
- Krause-Levy S., Valstar S, Porter L., Griswold W.G. A demographic analysis on prerequisite preparation in an advanced data structures course. ACM Inroads. 2022;13(2):34–41.
- Gárcia-Mateos G., Fernández-Alemán J.L. A course on algorithms and data structures using on-line judging. In: Proceedings of the 14th annual ACM SIGCSE conference on innovation and technology in computer science education. 2009:45–9
- Fouh E., Akbar M., Shaffer C.A., Tech V. The Role of Visualization in Computer Science Education. 2012.
- Naps T.L., oßling G., Almstrum V., Dann W., Fleischer R., Hundhausen C., et al. Exploring the Role of Visualization and Engagement in Computer Science Education Report of the Working Group on ". Improving the Educational Impact of Algorithm Visualization " Acm. 2002;35(2):131–52.
- Sobh T. A tool for data structure visualization and user-defined algorithm animation. 2014;(October 2001).
- Pieter W. How to optimize cognitive load for learning from animated modelse. The Netherlands Organisation for Scientific Research. 2007.
- Romanowska K., Singh G., Dewan M.A.A., Lin F. Towards Developing an Effective Algorithm Visualization Tool for Online Learning. 2018 IEEE SmartWorld, Ubiquitous Intell Comput Adv Trust Comput Scalable Comput Commun Cloud Big Data Comput Internet People Smart City Innov. 2018;(October):2011–6.
- Naps T., Guido R., Darmstadt T.U., College M., Dann W., Cooper S., et al. Evaluating the Educational Impact of Visualization. 2003
- Sorva J., Karavirta V., Malmi L. A Review of Generic Program Visualization Systems for Introductory. 2013;13(4).
- Vagianou E. Program Working Storage: A Beginner’s Model. 2006;69–76.
- Bellström P., Thorén C. Learning how to program through visualization: A pilot study on the bubble sort algorithm. 2nd Int Conf Appl Digit Inf Web Technol ICADIWT 2009. 2009;90-4.
- Myller N., Bednarik R., Sutinen E. Extending the Engagement Taxonomy: Software Visualization and Collaborative Learning. 2009;9(1).
- Jonathan F.C., Karnalim O., Ayub M. Extending The Effectiveness of Algorithm Visualization with Performance Comparison through Evaluation-integrated Development. 2016;16–21.
- Petre M., de Quincey E. A gentle overview of software visualisation. PPIG News Lett. 2006;1–10.
- Price B.A., Baecker R.M., Small I.S. A principled taxonomy of software visualization. J Vis Lang Comput. 1993;4(3):211–66.
- Scott A.S. Using Flowcharts, Code and Animation for Improved Comprehension and Ability in Novice Programming Certificate of Research. 2010;(March).
- Brown M.H., Sedgewick R. Techniques for algorithm animation. Ieee Softw. 1985;2(1):28.
- Maloney J., Resnick M., Rusk N., Silverman B., Eastmond E. The scratch programming language and environment. ACM Trans Comput Educ. 2010;10(4):1–15.
- Moreno A., Myller N., Sutinen E., Ben-Ari M. Visualizing programs with Jeliot 3. In: Proceedings of the working conference on Advanced visual interfaces. 2004:373–6.
- Bergin J., Patiho-matt M., Brodlie K., Mcnally M., College A., Goldweber M., et al. An overview of visualization: Report of the Working Group on Visualization. 1996;192–200.
- Hidalgo-Céspedes J., Marín-Raventós G., Lara-Villagrán V. Learning principles in program visualizations: A systematic literature review. Proc – Front Educ Conf FIE. 2016;2016-Novem.
- Mselle L. Using Memory Transfer Language (MTL) as a Tool for Program Dry-running. Int J Comput Appl. 2014;85(9):45–51.
- Hidalgo-Céspedes J., Mar’in-Raventós G., Lara-Villagrán V. Learning principles in program visualizations: A systematic literature review. Proc – Front Educ Conf FIE. 2016;2016-Novem.
- Sorva J., Karavirta V., Malmi L. A review of generic program visualization systems for introductory programming education. ACM Trans Comput Educ. 2013;13(4).
- Colaso V., Kamal A., Saraiya P., North C., Mccrickard S., Shaffer C.A. Learning and Retention in Data Structures : A Comparison of Visualization, Text, and Combined Methods. 2005;1–2.
- Osman W.I., Elmusharaf M.M. Effectiveness of Combining Algorithm and Program Animation : A Case Study with Data Structure Course. 2014;11:155–68.
- Nathasya R.A., Karnalim O., Ayub M. Integrating program and algorithm visualisation for learning data structure implementation. Egypt Informatics J [Internet]. 2019;(November). Available from: https://doi.org/10.1016/j.eij.2019.05.001
- Pathania U., Singh A. International Journal of Software and Web Sciences (IJSWS) Visualization Tool for Tree and Graph Algorithms with Audio Comments. 2014;51–8.
- Silva D.B., Aguiar R.D.L., Deconto D.S., Jr C.N.S. Recent studies about teaching algorithms (CS1) and data structures (CS2) for computer science students. 2019.
- Burkhard R.A. Towards a framework and a model for knowledge visualization: Synergies between information and knowledge visualization. Knowl Inf Vis Search Synerg. 2005;238–55.
- Iqbal Malik S., Coldwell-Neilson J. Impact of a New Teaching and Learning Approach in an Introductory Programming Course. J Educ Comput Res. 2017;55(6):789–819.
- Clark J.M., Paivio A. Dual coding theory and education. Educ Psychol Rev. 1991;3(3):149–210.
- Mayer R., Mayer R.E. The Cambridge handbook of multimedia learning. Cambridge university press; 2005.
- Shaffer D. Applying Cognitive Load Theory to Computer Science Education. 2014;(January 2003).
Дополнительные файлы
