Мотивы игровой деятельности и личностные особенности взрослых игроков в игры живого общения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обоснование.  В последние годы исследователи отмечают увеличение популярности у взрослых людей игр живого общения (игры в формате личных встреч). Пространство игр живого общения, в отличие от компьютерных игр, характеризуется иными возможностям для личностного проявления и социального взаимодействия игроков, в связи с чем роль этих игр в жизни взрослого населения, а также личностные особенности игроков будут иметь отдельную специфику. 

Цель – изучение ведущих мотивов игровой деятельности и связанных с ними личностных особенностей у взрослых мужчин и женщин, играющих в игры живого общения.

Материалы и методы. В исследовании приняли участие 64 постоянных члена клуба игр живого общения. Для установления перечня мотивов участия в играх живого общения применялись методы опроса (анкетирование) и контент-анализа. Личностные особенности игроков устанавливались с помощью метода тестирования. Для установления доминирования показателей и взаимосвязи между ними применялись методы математической статистики (биномиальный критерий, Критерии ранговый ДА Фридмана, W-критерий знаковых рангов Уилкоксона, коэффициент корреляции Спирмена, U-критерий Манна-Уитни).

Результаты. Ведущие мотивы участия в играх живого общения идентичны у игроков-мужчин и игроков-женщин: коммуникативный, гедонистический, интеллектуальный, досуговый. Участие в играх живого общения и у мужчин, и у женщин может обеспечивать как реализацию основного жизненного мотива, так и удовлетворение ситуативных потребностей игроков. Мотивация участия в играх живого общения у мужчин поддерживается особенностями их социальной фрустрированности, а у женщин – особенностями их фрустрированности, адаптированности и внутренней конфликтности. И у игроков-мужчин, и у игроков-женщин ведущие мотивы участия в играх живого общения сопровождаются их низкой социальной фрустрированностью.

Об авторах

Светлана Тиграновна Джанерьян

Южный федеральный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: swetdjan@sfedu.ru
ORCID iD: 0000-0002-1743-5751
SPIN-код: 4148-1981
Scopus Author ID: 56027696500
ResearcherId: Q-9452-2016

доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии личности и консультативной психологии Академии психологии и педагогики

Россия, ул. Большая Садовая 105/42, г. Ростов-на-Дону, 344006, Российская Федерация

Дарья Ивановна Гвоздева

Южный федеральный университет

Email: gvozdeva@sfedu.ru
ORCID iD: 0000-0003-3577-7760
SPIN-код: 6196-0496
Scopus Author ID: 56027652300
ResearcherId: AIF-3727-2022

кандидат психологических наук, доцент, зав.кафедрой психологии личности и консультативной психологии Академии психологии и педагогики

Россия, ул. Большая Садовая 105/42, г. Ростов-на-Дону, 344006, Российская Федерация

Список литературы

  1. Глинкина, Л. С., & Василенко, В. Е. (2023). Психологические предикторы разных типов вовлеченности в компьютерные игры в период ранней взрослости. Консультативная психология и психотерапия, 31(1), 107–126. https://doi.org/10.17759/cpp.2023310105
  2. Каменская, В. Г., & Томанов, Л. В. (2022). Цифровые технологии и их влияние на социальные и психологические характеристики детей и подростков. Экспериментальная психология, 15(1), 139–159. https://doi.org/10.17759/exppsy.2022150109
  3. Кочетков, Н. В. (2020). Интернет-зависимость и зависимость от компьютерных игр в трудах отечественных психологов. Социальная психология и общество, 11(1), 27–54. https://doi.org/10.17759/sps.2020110103
  4. Bar, A., & Otterbring, T. (2021). The Role of Culture and Personality Traits in Board Game Habits and Attitudes: Cross-Cultural Comparison Between Denmark, Germany, and USA. Journal of Retailing and Consumer Services, 61, 102506. https://doi.org/10.1016/j.jretconser.2021.102506
  5. Braun, B., Stopfer, J. M., Müller, K. W., Beutel, M. E., & Egloff, B. (2016). Personality and Video Gaming: Comparing Regular Gamers, Non-Gamers, and Gaming Addicts and Differentiating Between Game Genres. Computers in Human Behavior, 55(Part A), 406–412. https://doi.org/10.1016/j.chb.2015.09.041
  6. de Hesselle, L., Rozgonjuk, D., Sindermann, C., Pontes, H., & Montag, C. (2021). The Associations Between Big Five Personality Traits, Gaming Motives, and Self-Reported Time Spent Gaming. Personality and Individual Differences, 171, 110483. https://doi.org/10.1016/j.paid.2020.110483
  7. Demetrovics, Z., Urbán, R., Nagygyörgy, K., Fazekas, G., Griffiths, M. D., Paksi, B., . . . Kun, B. (2011). Why Do You Play? The Development of the Motives for Online Gaming Questionnaire (MOGQ). Behavior Research Methods, 43(3), 814–825. https://doi.org/10.3758/s13428-011-0091-y
  8. Erdogan, O. (2023). The Mediator's Role of Communication Skills in the Effect of Social Skills on Digital Game Addiction. Acta Psychologica, 237, 103948. https://doi.org/10.1016/j.actpsy.2023.103948
  9. Gabbiadini, A., Baldissarri, C., Durante, F., Valtorta, R. R., De Rosa, M., & Gallucci, M. (2020). Together Apart: The Mitigating Role of Digital Communication Technologies on Negative Affect During the COVID-19 Outbreak in Italy. Frontiers in Psychology, 11, 554678. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2020.554678
  10. Giardina, A., Di Blasi, M., Schimmenti, A., King, D. L., Starcevic, V., & Billieux, J. (2021). Online Gaming and Prolonged Self-Isolation: Evidence from Italian Gamers During the COVID-19 Outbreak. Clinical Neuropsychiatry, 18(1), 65–74. https://doi.org/10.36131/cnfioritieditore20210106
  11. Gong, A.-D., & Huang, Y.-T. (2023). Finding Love in Online Games: Social Interaction, Parasocial Phenomenon, and In-Game Purchase Intention of Female Game Players. Computers in Human Behavior, 143, 107681. https://doi.org/10.1016/j.chb.2023.107681
  12. Gosztonyi, M. (2023). Who Are the Gamers? Profiling Adult Gamers Using Machine Learning Approaches. Telematics and Informatics Reports, 11, 100074. https://doi.org/10.1016/j.teler.2023.100074
  13. Kim, S. Y., Huang-Isherwood, K. M., Zheng, W., & Williams, D. (2022). The Art of Being Together: How Group Play Can Increase Reciprocity, Social Capital, and Social Status in a Multiplayer Online Game. Computers in Human Behavior, 133, 107291. https://doi.org/10.1016/j.chb.2022.107291
  14. Larrieu, M., Billieux, J., & Décamps, G. (2022). Problematic Gaming and Quality of Life in Online Competitive Videogame Players: Identification of Motivational Profiles. Addictive Behaviors, 133, 107363. https://doi.org/10.1016/j.addbeh.2022.107363
  15. Liao, G.-Y., Pham, T. L., Huang, H.-Y., Cheng, T. C. E., & Teng, C.-I. (2022). Real-World Demotivation as a Predictor of Continued Video Game Playing: A Study on Escapism, Anxiety and Lack of Intrinsic Motivation. Electronic Commerce Research and Applications, 53, 101147. https://doi.org/10.1016/j.elerap.2022.101147
  16. Manci, E., Güdücü, Ç., Günay, E., Güvendi, G., Campbell, M., & Bediz, C. Ş. (2024). The Relationship Between Esports Game Genres and Cognitive Performance: A Comparison Between First-Person Shooter Versus Multiplayer Online Battle Arena Games in Younger Adults. Entertainment Computing, 50, 100640. https://doi.org/10.1016/j.entcom.2024.100640
  17. Mancini, T., Imperato, C., & Sibilla, F. (2019). Does Avatar's Character and Emotional Bond Expose to Gaming Addiction? Two Studies on Virtual Self-Discrepancy, Avatar Identification and Gaming Addiction in Massively Multiplayer Online Role-Playing Game Players. Computers in Human Behavior, 92, 297–305. https://doi.org/10.1016/j.chb.2018.11.007
  18. Margolis, A. A., Gavrilova, E. V., Kuravsky, L. S., Shepeleva, E. A., Voitov, V. K., Ermakov, S. S., & Dumin, P. N. (2021). Measuring Higher-Order Cognitive Skills in Collective Interactions with Computer Game. Cultural-Historical Psychology, 17(2), 90–104. https://doi.org/10.17759/chp.2021170209
  19. Martončik, M., & Lokša, J. (2016). Do World of Warcraft (MMORPG) Players Experience Less Loneliness and Social Anxiety in Online World (Virtual Environment) Than in Real World (Offline)?. Computers in Human Behavior, 56, 127–134. https://doi.org/10.1016/j.chb.2015.11.035
  20. Meriläinen, M., Hietajärvi, L., Aurava, R., & Stenros, J. (2023). Games in Everyday Life: Profiles of Adolescent Digital Gaming Motives and Well-Being Outcomes. Telematics and Informatics Reports, 12, 100104. https://doi.org/10.1016/j.teler.2023.100104
  21. Montag, C., Schivinski, B., Kannen, C., & Pontes, H. M. (2022). Investigating Gaming Disorder and Individual Differences in Gaming Motives Among Professional and Non-Professional Gamers: An Empirical Study. Addictive Behaviors, 134, 107416. https://doi.org/10.1016/j.addbeh.2022.107416
  22. Ortiz de Gortari, A. B. (2023). Coping with COVID-19 Pandemic Stressors: Comparisons Between Non-Players and Players, and Levels of Game Transfer Phenomena. Entertainment Computing, 44, 100530. https://doi.org/10.1016/j.entcom.2022.100530
  23. Sibilla, F., Imperato, C., Mancini, T., & Musetti, A. (2022). The Association Between Level of Personality Organization and Problematic Gaming: Anxiety, Depression, and Motivations for Playing as Mediators. Addictive Behaviors, 132, 107368. https://doi.org/10.1016/j.addbeh.2022.107368
  24. Tsai, C.-C., Chen, P.-Y., Tsai, M.-Y., Wu, C.-S., & Chen, M.-F. (2024). The Effect of a Bone-Preserving Board Game Program on Knowledge, Attitudes and Preventive Behaviors of Osteoporosis in Older Adults. Geriatric Nursing, 56, 212–217. https://doi.org/10.1016/j.gerinurse.2024.02.007
  25. Vuorinen, L., Savolainen, L., Hagfors, H., & Oksanen, A. (2022). Basic Psychological Needs in Gambling and Gaming Problems. Addictive Behaviors Reports, 16, 100445. https://doi.org/10.1016/j.abrep.2022.100445
  26. Zhou, Y., Lv, X., Wang, L., Li, J., & Gao, X. (2023). What Increases the Risk of Gamers Being Addicted? An Integrated Network Model of Personality–Emotion–Motivation of Gaming Disorder. Computers in Human Behavior, 141, 107647. https://doi.org/10.1016/j.chb.2022.107647

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».