Этнокультурный подход к профессиональной подготовке будущих учителей английского языка в Индии
- Авторы: Беловецкая Л.Э.1
-
Учреждения:
- Северодонецкий технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «ЛГУ им. В. Даля»
- Выпуск: Том 16, № 3 (2025)
- Страницы: 293-313
- Раздел: Педагогические исследования
- Статья опубликована: 31.08.2025
- URL: https://ogarev-online.ru/2658-4034/article/view/312198
- DOI: https://doi.org/10.12731/2658-4034-2025-16-3-850
- EDN: https://elibrary.ru/WBPUPF
- ID: 312198
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснование. Актуальность исследования обусловлена значимостью этнокультурного подхода в профессиональной подготовке педагогов английского языка в условиях индийской этнокультурной реальности. Исследование продиктовано необходимостью реализации принципов Национальной образовательной политики (NEP 2020), предусматривающей интеграцию этнокультурного компонента в условиях глобализации образовательного пространства.
Цель. Целью работы является системный анализ реализации этнокультурного подхода в системе профессиональной подготовки учителей английского языка в индийских вузах с учетом методологических оснований, практических моделей и институциональных ограничений, с особым акцентом на исследовании взаимосвязи языковой политики и содержания педагогического образования.
Материалы и методы. В исследовании применен комплексный методологический аппарат, включающий системный анализ образовательных процессов, сравнительно-сопоставительный метод изучения педагогических практик, концептуальный синтез нормативно-правовых документов (NEP 2020) и анализ эмпирических данных ведущих индийских университетов
Результаты. В результате установлены ключевые тенденции: интеграция региональных лингвокультурных компонентов в образовательные программы, синтез традиционных педагогических парадигм (принцип гуру-шишья-парампара) с современными методиками ELT, а также выявлены системные ограничения (кадровый дефицит, устойчивость колониальных образовательных моделей, диспропорция ресурсного обеспечения). Доказана эффективность этнокультурного подхода для формирования мультилингвальной профессиональной компетентности и деколонизации педагогического образования. Определены перспективные направления совершенствования учебных программ.
Об авторах
Лина Эдуардовна Беловецкая
Северодонецкий технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «ЛГУ им. В. Даля»
Автор, ответственный за переписку.
Email: linabelovetskaia@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-3360-687X
SPIN-код: 2658-6094
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социально-гуманитарных наук
Россия, пр-кт Советский, 59а, г. Северодонецк, г. Северодонецк, Луганская Народная Республика, 293401, Россия
Список литературы
- Мартынова, М. Ю. (2024). Идентичность и школьное образование на миноритарных и региональных языках в странах Европы и Азии. Вестник антропологии, (3), 135-152. https://doi.org/10.33876/2311-0546/2024-3/135-152 EDN: https://elibrary.ru/nfopvt
- Aggarwal, J. C. (2009). Landmarks in the History of Modern Indian Education. New Delhi: Vikas Publishing House, 312 p.
- Bhattacharya, B. (2019). Postcolonial Writing in English: The Madness of the Letter. London: Routledge, 228 p.
- Bhuyan, P. (2021). National Education Policy 2020: An Overview. Prantik, 3(6), 88-98.
- Brahme, M. (2023). Foreign Language Studies in India: Some Critical Observations. Language and Language Teaching, 68-74. https://doi.org/10.4018/979-8-3693-5738-5.ch013
- Kanna, A., & Rakesh, J. (2023). The Role of English Education in the Development of Modern India: A Historical and Sociocultural Analysis. YMER, 22(04), 265-276.
- Kumaravadivelu, B. (2008). Cultural Globalization and Language Education. New Haven: Yale University Press, 288 p.
- Mohanty, A. K. (2010). Languages, Inequality and Marginalisation: Implications of the Double Divide in Indian Multilingualism. International Journal of the Sociology of Language, 131-154. URL: https://ajitmohanty.org/docs/2/5.pdf (дата обращения: 19.05.2025)
- Naik, T. M., & Shah, S. K. (2023). Decolonizing ELT Materials in India: NEP 2020 and Beyond. Journal of English Language Teaching (India), 45(2), 112-130.
- Ministry of Education, Government of India. (2025). National Education Policy 2020. URL: https://www.education.gov.in/sites/upload_files/mhrd/files/NEP_Final_English_0.pdf (дата обращения: 15.05.2025)
- Rao, P. (2021). Teaching and Learning English Language During the Early British Rule in India. In M. Chilton, S. Clark, & Y. Yoshihara (Eds.), Asian English (pp. 45-62). Singapore: Palgrave Macmillan. https://doi.org/10.1007/978-981-16-3513-7_3
- Sharma, D. (2017). Language Policy and Education in India: Documents, Controversies, and Data. Cham: Springer, 210 p.
- Tariq, V. N. (2020). Multilingualism in India: Language Policy and Education. Language Problems and Language Planning, 44(1), 66-85.
- The Annual Status of Education Report (ASER) 2023. URL: https://vajiramandravi.com/upsc-daily-current-affairs/mains-articles/aser/ (дата обращения: 09.01.2025)
- Handbook of Postgraduate Programme for the Academic Year 2024-25. (2025). The English and Foreign Languages University (EFLU). URL: https://www.efluniversity.ac.in/Archives/Handbooks_2024-25/Handbook of Postgraduate Programme for the Academic Year 2024-25.pdf (дата обращения: 12.04.2025)
- English Language Teaching with Multilingual Perspectives. (2025). University of Delhi. URL: https://www.du.ac.in/uploads/new-web/12112024-NEP-100(i)_notification_arabic+english+urdu+persian -RevisedOn12.09.24.pdf (дата обращения: 09.01.2025)
- Certificate Course in Teaching English in Multilingual Contexts. (2025). Jawaharlal Nehru University (JNU). URL: https://jnu.ac.in/sites/default/files/sllcs/CES_MA_WS2023.pdf (дата обращения: 14.05.2025)
- Annual Report 2022-23. (2025). National Council for Teacher Education (NCTE). URL: https://ncte.gov.in/website/PDF/AnnualReport/English-2022-23.pdf (дата обращения: 09.03.2025)
Дополнительные файлы
