Этнокультурный подход к профессиональной подготовке будущих учителей английского языка в Индии

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обоснование. Актуальность исследования обусловлена значимостью этнокультурного подхода в профессиональной подготовке педагогов английского языка в условиях индийской этнокультурной реальности. Исследование продиктовано необходимостью реализации принципов Национальной образовательной политики (NEP 2020), предусматривающей интеграцию этнокультурного компонента в условиях глобализации образовательного пространства.

Цель. Целью работы является системный анализ реализации этнокультурного подхода в системе профессиональной подготовки учителей английского языка в индийских вузах с учетом методологических оснований, практических моделей и институциональных ограничений, с особым акцентом на исследовании взаимосвязи языковой политики и содержания педагогического образования.

Материалы и методы. В исследовании применен комплексный методологический аппарат, включающий системный анализ образовательных процессов, сравнительно-сопоставительный метод изучения педагогических практик, концептуальный синтез нормативно-правовых документов (NEP 2020) и анализ эмпирических данных ведущих индийских университетов

Результаты. В результате установлены ключевые тенденции: интеграция региональных лингвокультурных компонентов в образовательные программы, синтез традиционных педагогических парадигм (принцип гуру-шишья-парампара) с современными методиками ELT, а также выявлены системные ограничения (кадровый дефицит, устойчивость колониальных образовательных моделей, диспропорция ресурсного обеспечения). Доказана эффективность этнокультурного подхода для формирования мультилингвальной профессиональной компетентности и деколонизации педагогического образования. Определены перспективные направления совершенствования учебных программ.

Об авторах

Лина Эдуардовна Беловецкая

Северодонецкий технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «ЛГУ им. В. Даля»

Автор, ответственный за переписку.
Email: linabelovetskaia@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-3360-687X
SPIN-код: 2658-6094

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социально-гуманитарных наук

 

Россия, пр-кт Советский, 59а, г. Северодонецк, г. Северодонецк, Луганская Народная Республика, 293401, Россия

Список литературы

  1. Мартынова, М. Ю. (2024). Идентичность и школьное образование на миноритарных и региональных языках в странах Европы и Азии. Вестник антропологии, (3), 135-152. https://doi.org/10.33876/2311-0546/2024-3/135-152 EDN: https://elibrary.ru/nfopvt
  2. Aggarwal, J. C. (2009). Landmarks in the History of Modern Indian Education. New Delhi: Vikas Publishing House, 312 p.
  3. Bhattacharya, B. (2019). Postcolonial Writing in English: The Madness of the Letter. London: Routledge, 228 p.
  4. Bhuyan, P. (2021). National Education Policy 2020: An Overview. Prantik, 3(6), 88-98.
  5. Brahme, M. (2023). Foreign Language Studies in India: Some Critical Observations. Language and Language Teaching, 68-74. https://doi.org/10.4018/979-8-3693-5738-5.ch013
  6. Kanna, A., & Rakesh, J. (2023). The Role of English Education in the Development of Modern India: A Historical and Sociocultural Analysis. YMER, 22(04), 265-276.
  7. Kumaravadivelu, B. (2008). Cultural Globalization and Language Education. New Haven: Yale University Press, 288 p.
  8. Mohanty, A. K. (2010). Languages, Inequality and Marginalisation: Implications of the Double Divide in Indian Multilingualism. International Journal of the Sociology of Language, 131-154. URL: https://ajitmohanty.org/docs/2/5.pdf (дата обращения: 19.05.2025)
  9. Naik, T. M., & Shah, S. K. (2023). Decolonizing ELT Materials in India: NEP 2020 and Beyond. Journal of English Language Teaching (India), 45(2), 112-130.
  10. Ministry of Education, Government of India. (2025). National Education Policy 2020. URL: https://www.education.gov.in/sites/upload_files/mhrd/files/NEP_Final_English_0.pdf (дата обращения: 15.05.2025)
  11. Rao, P. (2021). Teaching and Learning English Language During the Early British Rule in India. In M. Chilton, S. Clark, & Y. Yoshihara (Eds.), Asian English (pp. 45-62). Singapore: Palgrave Macmillan. https://doi.org/10.1007/978-981-16-3513-7_3
  12. Sharma, D. (2017). Language Policy and Education in India: Documents, Controversies, and Data. Cham: Springer, 210 p.
  13. Tariq, V. N. (2020). Multilingualism in India: Language Policy and Education. Language Problems and Language Planning, 44(1), 66-85.
  14. The Annual Status of Education Report (ASER) 2023. URL: https://vajiramandravi.com/upsc-daily-current-affairs/mains-articles/aser/ (дата обращения: 09.01.2025)
  15. Handbook of Postgraduate Programme for the Academic Year 2024-25. (2025). The English and Foreign Languages University (EFLU). URL: https://www.efluniversity.ac.in/Archives/Handbooks_2024-25/Handbook of Postgraduate Programme for the Academic Year 2024-25.pdf (дата обращения: 12.04.2025)
  16. English Language Teaching with Multilingual Perspectives. (2025). University of Delhi. URL: https://www.du.ac.in/uploads/new-web/12112024-NEP-100(i)_notification_arabic+english+urdu+persian -RevisedOn12.09.24.pdf (дата обращения: 09.01.2025)
  17. Certificate Course in Teaching English in Multilingual Contexts. (2025). Jawaharlal Nehru University (JNU). URL: https://jnu.ac.in/sites/default/files/sllcs/CES_MA_WS2023.pdf (дата обращения: 14.05.2025)
  18. Annual Report 2022-23. (2025). National Council for Teacher Education (NCTE). URL: https://ncte.gov.in/website/PDF/AnnualReport/English-2022-23.pdf (дата обращения: 09.03.2025)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».