Особенности социально-психологической адаптации молодежи, имеющей эмоциональные нарушения, к условиям профессионального обучения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обоснование. В статье представлен анализ особенностей социально-психологической адаптации к условиям профессионального обучения молодежи, имеющей эмоциональные нарушения, решение которой создаст условия для повышения качества профессионального образования

Цель. Целью статьи является представление результатов исследовательской деятельности, направленной на анализ психолого-педагогических условий, позволяющих выявить особенности социально-психологической адаптации молодежи, имеющих эмоциональные нарушения, к условиям профессионального обучения. Авторы ставят целью представить опыт организации психолого-педагогического сопровождения молодежи, имеющей эмоциональные нарушения на этапе адаптации к условиям профессионального обучения.

Методология исследования опирается на исследовательскую деятельность, в рамках которой анализируются психолого-педагогические условия повышающие уровень социально-психологической адаптации к условиям профессионального обучения молодежи, имеющей эмоциональные нарушения и коррекционную работу, направленную на преодоление сложностей развития студентов в процессе психолого-педагогического сопровождения в вузе.

Результаты. Выявлены психолого-педагогические условия, позволяющие решить проблемы социально-психологической адаптации молодежи, имеющей эмоциональные нарушения, к условиям профессионального обучения.

Представлены результаты исследовательской деятельности, позволяющие определить условия реализации коррекционного воздействия на социально-психологическую адаптацию студентов, имеющих эмоциональные нарушения, к профессиональному обучению.

Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы в ходе психолого-педагогического сопровождения на этапе адаптации к условиям профессионального обучения, а также в ходе организации воспитательной деятельности в вузе. Полученные результаты могут стать основой для реализации саморазвития и самосовершенствования молодых людей.

Об авторах

Ольга Владиславовна Калашникова

Филиал Российского государственного профессионально-педагогического университета в г. Нижнем Тагиле

Автор, ответственный за переписку.
Email: olga@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-9968-7871
SPIN-код: 2346-9896

кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной работы, управления и права

 

Россия, ул. Красногвардейская, 57, г. Нижний Тагил, 622031, Российская Федерация

Список литературы

  1. Антипова, О. Л. (2016). Практические методики диагностики и коррекции тревожно-депрессивных расстройств. Журнал практического психолога, (4), 74–85.
  2. Болдуин, М. В. (2011). Социальная тревога и активация реляционных знаний. Вестник личности и социальной психологии, (27), 137–147.
  3. Блэкберн, К. (2023). Психология тревожности. Москва: Когито-Центр. 154 с.
  4. Гласс, С. Р. (2019). Поведенческая оценка социальной тревоги и социальной фобии. Клиническое психологическое обозрение, (9), 75–90.
  5. Горина, Н. В. (2024). Индивидуальный подход в работе с тревожно-депрессивными расстройствами. Журнал клинической психологии, (2), 49–61.
  6. Лихи, Р. (2020). Свобода от тревоги. Справься с тревогой, пока она не расправилась с тобой. Санкт-Петербург: Питер. 368 с.
  7. Москова, М. В. (2018). Личностные факторы эмоциональной дезадаптации студентов в предэкзаменационный период. Известия РГПУ им. А. И. Герцена, (49), 136–144.
  8. Нехорошкова, А. Н. (2024). Проблема тревожности как сложного психофизиологического явления. Экология человека, (6), 47–54.
  9. Салагор, В. Г. (2022). Тревожно-депрессивное расстройство. Клиническая психология, (6), 128–148.
  10. Северный, А. А. (2017). Профилактика учебной дезадаптации у студентов, связанной с депрессивными расстройствами пограничного уровня. Москва: ФЛИНТА: Наука. 78 с.
  11. Соловьева, Э. Ю. (2019). Смешанное тревожное и депрессивное расстройство в общей медицинской практике. Consilium Medicum, 11(2), 61–67.
  12. Сухов, А. Н. (2023). Психология социальной работы. Москва: КноРус. 115 с.
  13. Циринг, Д. А. (2023). Психология выученной беспомощности. Москва: ACADEMA. 79 с.
  14. American Psychiatric Association. (2014). Division of Research. The Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders. Арлингтон, Виргиния, США: Американское психиатрическое издательство. С. 134–198.
  15. Garnefski, N. (2021). Negative life events, cognitive emotion regulation and emotional problems. Personality and Individual Differences, (30), 1311–1327.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».