Достижение объективности при проверке письменных работ студентов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обоснование. Проблема достижения объективности при оценивании работ учащихся постоянно обсуждается в педагогическом сообществе. Очевидно, что на первом плане всегда стоит вопрос квалификации преподавателя. Однако научный интерес вызывают и различные объективные и субъективные факторы, которые могут побудить преподавателя снизить или же повысить оценку.

Цель. Целью данного исследования является выявление подобных факторов, влияющих на объективность оценивания, и определение степени их влияния на преподавателя.

Материалы и методы. Основным стимулом к написанию данной статьи  являлась книга Д. Канемана и соавторов, в которой анализировались факторы шума в различных областях деятельности. Теоретическую основу исследования составляет обзор существующих критериальных систем по иностранным языкам и научной литературы по теме, практическую основу представляют результаты анкетирования, разработанного автором данной статьи.

Результаты. И анализ литературы, и опрос преподавателей показали, что основными факторами, определяющими объективность, являются компетентность преподавателя и наличие четких критериев оценивания; тем не менее, были определены и внешние факторы, влияющие на объективность и плохо поддающиеся устранению. Существующие практики аудита в образовательной деятельности сложны в исполнении и накладывают дополнительную нагрузку на преподавателя, одновременно снижая роль индивидуального подхода, особенно важного при преподавании таких гуманитарных дисциплин, как иностранные языки.

Об авторах

Ольга Михайловна Кочкина

Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ

Автор, ответственный за переписку.
Email: o.kochkina@inno.mgimo.ru
ORCID iD: 0000-0002-7968-7276
SPIN-код: 9255-7270
Scopus Author ID: 57196147494
ResearcherId: AGX-8979-2022

кандидат психологических наук, доцент кафедры английского языка №2

Россия, проспект Вернадского, 76, г. Москва, 119454, Российская Федерация

Список литературы

  1. Байбаков, С. Е., & Берген, Н. О. (2020). Варианты оценивания уровня профессиональных компетенций студентов. МЦНП «Новая наука», С. 30–44.
  2. Бароненко, Е. А., Райсвих, Ю. А., & Скоробренко, И. А. (2020). Синтез традиционных и нетрадиционных форм контроля как фактор повышения эффективности процесса обучения иностранным языкам. Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, (5), 7–24. https://doi.org/10.25588/CSPU.2020.158.5.001
  3. Громова, Д. А., & Ребикова, Л. Д. (2020). К вопросу об объективности оценивания работы студентов на занятиях по английскому языку в высшей школе. В сборнике: Профессионально-ориентированное обучение языкам: реальность и перспективы (Санкт-Петербург, 18–19 февраля 2020 г.; с. 155–156). Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного экономического университета.
  4. Ефремова, Н. Ф. (2021). Надежность оценочной системы как условие качественного управления обучением. Инновационная наука: психология, педагогика, дефектология, 4(4), 71–84. https://doi.org/10.23947/2658-7165-2021-4-4-71-84
  5. Зарудная, М. В., Коробова, Е. В., & Кардович, И. К. (2019). Проблема независимой оценки знаний студентов по иностранному языку. Вестник Костромского государственного университета. Педагогика, психология, социокинетика, (1), 236–240.
  6. Коровкина, Н. П., Пустовалова, Н. Н., Кобринец, В. П., & Барашко, О. Г. (2020). Анализ использования рейтинговой системы оценки знаний студентов. Высшее техническое образование, 4(2), 17–22.
  7. Котюрова, И. А. (2022). Субъективность оценивания письменных работ на иностранном языке. Мир науки, культуры, образования, (96), 23–25. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2022-596-22-25
  8. Макарова, Ю. А. (2016). Оценивание иноязычных креативных текстов студентов как методическая проблема. Профессиональное образование в России и за рубежом, (24), 196–203.
  9. Мандель, Б. Р. (2017). Оценка больше говорит о том, кто умудрился выставить ее. Школьные технологии, (3), 94–111.
  10. Николаева, М. В. (2021). «Автомат»: быть или не быть. Мир науки, культуры, образования, (91), 96–100. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2021-691-96-100
  11. Хамова, С. Н. (2019). Соотношение объективного и субъективного компонентов в оценивании знаний студентов высшего учебного заведения. Педагогический журнал, 9(6А), 341–353. https://doi.org/10.34670/AR.2020.46.6.226
  12. Council of Europe. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Получено с https://www.coe.int/en/web/common-european-framework-reference-languages (дата обращения: 15.10.2024).
  13. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования. Получено с https://fgosvo.ru/fgosvo/index/24 (дата обращения: 15.10.2024).
  14. Московский государственный институт международных отношений (МГИМО). Критерии оценки курса английского языка второго года обучения. Получено с https://mgimo.ru/study/faculty/meo/eng2/docs/criteria-eng2/ (дата обращения: 15.10.2024).
  15. Московский государственный институт международных отношений (МГИМО). Правила и стандарты образования. Получено с https://mgimo.ru/sveden/eduStandarts/ (дата обращения: 15.10.2024).
  16. Ben Hedia, N. (2020). How writing teachers' beliefs influence grading practices. В сборнике: McCallum, L., Coombe, C. (eds) The Assessment of L2 Written English across the MENA Region (с. 111–134). Palgrave Macmillan, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-53254-3_7
  17. Beresova, J. (2019). The importance of objectivity in assessing writing skills. INTED2019 Proceedings, 4376–4380. https://doi.org/10.21125/inted.2019.1093
  18. Choubane, M. (2022). Investigating teachers' beliefs about the issues affecting their assessment of the writing skills: The case of first-year EFL teachers at the University of Algiers 2. Arab World English Journal, 13(3), 202–219. https://dx.doi.org/10.24093/awej/vol13no3.13
  19. Kahneman, D., Sibony, O., & Sunstein, C. R. (2021). Noise: A Flaw in Human Judgment. William Collins, Great Britain.
  20. Owens, J. (2023). Grading fairly: A reflection on extraneous factors affecting ability to grade objectively. Literacies and Language Education: Research and Practice, Spring, 110–131. English Language Institute, KUIS.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».