Интервизуальность как стратегия конструирования смыслов в современной рекламной коммуникации
- Авторы: Терских М.В.1
-
Учреждения:
- ФГАОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»
- Выпуск: Том 11, № 4 (2025)
- Страницы: 1017-1033
- Раздел: СОВРЕМЕННЫЙ МЕДИАТЕКСТ И ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРС
- URL: https://ogarev-online.ru/2587-6953/article/view/358493
- DOI: https://doi.org/10.20310/2587-6953-2025-11-4-1017-1033
- ID: 358493
Цитировать
Полный текст
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ. Исследована интервизуальность как стратегия создания и трансляции смыслов в современном рекламном дискурсе. Рассмотрен генезис понятия, возникшего как развитие теории интертекстуальности в условиях «визуального поворота». Интервизуальность определена как стратегический креативный приём, основанный на включении в рекламу узнаваемых визуальных элементов, отсылающих к прецедентным феноменам искусства. Цель исследования – комплексный анализ интервизуальности как стратегии конструирования смыслов и эмоциональных связей с аудиторией в условиях перенасыщенного визуального медиапространства.
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Материалом исследования выступил корпус из 105 визуальных текстов современной рекламы, отобранных по наличию интервизуальных отсылок. Методологическая основа включает семиотический, интертекстуальный, дискурс-анализ, сравнительно-сопоставительный и культурно-исторический методы, что обеспечило комплексное исследование стратегии, базирующейся на интервизуальности.
РЕЗУЛЬТАТЫ. Выявлены и систематизированы основные типы визуальных прецедентных феноменов, используемых в рекламе: прецедентные имена, тексты, ситуации и приёмы художественных стилей (сюрреализм, поп-арт, кубизм и др.). Продемонстрированы функции интервизуальности: привлечение внимания, смыслообразование, формирование брендовой идентичности, точечное воздействие на аудиторию. Особое внимание уделяется рискам, связанным с этическими нарушениями, профанацией культурного наследия и возможностью неверной интерпретации. На примерах рекламных кампаний продемонстрированы как успешные, так и спорные случаи применения интервизуальности.
ВЫВОДЫ. Установлено, что интервизуальность является эффективным инструментом создания многомерных сообщений, однако её успех зависит от уместности выбора визуального претекста и грамотности его интеграции в рекламное сообщение.
Об авторах
М. В. Терских
ФГАОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»
Автор, ответственный за переписку.
Email: terskihm@mail.ru
Терских Марина Викторовна - кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики, SPIN-код: 5807-3105, РИНЦ AuthorID: 450263, Scopus Author ID: 57195804163.644077, Омск, просп. Мира, 55-А Россия
Список литературы
Дополнительные файлы



