Особенности нейминга сетевого видеоконтента

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Активное развитие новых медиа и рост их влияния на средства массовой информации традиционного типа провоцирует интерес к этому сектору со стороны исследователей. А в связи с активизацией потребления аудиовизуальной информации всё большее внимание привлекает сектор видеоблогинга. Последний развивается в высококонкурентной среде. Перед блогером стоит сложная задача – завоевать внимание аудитории в конкуренции с другими блогерами, платформами и реальностью. Одним из средств решения этой задачи является нейминг. Название видеоконтента способно привлечь к нему аудиторию и продвинуть канал. В исследовании проанализированы методы и приёмы, которые используются современными наиболее популярными видеоблогерами русскоязычного сектора Интернета в области нейминга. Приведены условия первичного привлечении внимания, а также средства эмоционального воздействия, которые блогеры используют чаще всего. 

Об авторах

Д. А. Стерликов

ФГБУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий»

Автор, ответственный за переписку.
Email: dimok36@yandex.ru
ORCID iD: 0009-0005-4915-6844

сотрудник пресс-службы

394036, Российская Федерация, г. Воронеж, просп. Революции, 19

Список литературы

  1. Доронина Ю.Г. Видеоблоги как новые медиа // Альманах мировой науки. 2018. № 6. С. 97-98. https://elibrary.ru/yvqepz
  2. Каминская Т.Л. Ответственность за медиаконтент и проблема цензурирования коммуникативного пространства России // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021. Т. 11. № 2. С. 96-101. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-2-96-101, https://elibrary.ru/htzvlp
  3. Шацкая А.Д., Макеенко М.И. Телеконтент в новых медиа: работа телевизионных каналов с эфирным контентом в Интернете. М.: Аспект Пресс, 2020. 144 с. https://elibrary.ru/gcnkma
  4. Мультимедийная журналистика / под общ. ред. А.Г. Качкаевой, С.А. Шомовой. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. 413 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01009395833
  5. Самсонова Е.А. Новые медиа – новая картина мира (к постановке вопроса о социально-сетевой картине мира) // Меди@льманах. 2020. № 4. С. 18-24. https://doi.org/10.30547/mediaalmanah.4.2020.1824, https://elibrary.ru/bwlbsk
  6. Шестерина А.М. Трансформация информационного поведения современной телевизионной аудитории // Зверева Е.А., Пинчук О.В., Сапунов В.И., Шестерина А.М. Особенности функционирования современных аудиовизуальных медиа. Воронеж: ВГУ, 2018. С. 124-169. https://elibrary.ru/yvmutz
  7. Шестерина А.М. Приёмы актуализации метапрограмм в научно-популярном секторе видеоблогинга // Медиалингвистика. 2022. № 4. С. 403-413. https://doi.org/10.21638/spbu22.2022.407, https://elibrary.ru/gmbwyw
  8. Шестерина А.М. Проблемы формирования регионального интернет-телевидения // Вестник Воронежского университета. Серия: Филология. Журналистика. 2014. № 1. С. 234-236. https://elibrary.ru/seqiqh
  9. Shesterina A.M., Zvereva E.A. Means of Emotional Impact on the Audience in User Media Content // Media Education. 2023. № 1. С. 179-189. https://doi.org/10.13187/me.2023.1.179, https://elibrary.ru/rdrvit
  10. Бейненсон В.А. Развитие журналистских жанров и форматов в видеоблогах // Век информации. 2019. № 1. С. 82-93. https://elibrary.ru/vyalpa
  11. Лущиков В.А., Терских М.В. Жанрово-тематические и языковые особенности видеоблогов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2018. № 14. С. 57-75. https://elibrary.ru/ylrqtj
  12. Горошко Е. Возникновение лингвистики новых медиа и перспективы развития этого направления // Гипертекст как объект лингвистического исследования: материалы 3 Междунар. науч.-практ. конф. Самара: СГСПУ, 2013. С. 27-41. https://elibrary.ru/sghemr
  13. Мусалитина Е.А. Феномен языковой креативности в подростковой интернет-культуре // Учёные записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2022. № 4. С. 44-50. https://doi.org/10.17084/20764359-2022-60-44, https://elibrary.ru/mgngkn
  14. Текутьева И.А. Жанрово-тематическая классификация видеоблогинга // Медиасреда. 2016. № 11. С. 107-113. https://elibrary.ru/xenxer
  15. Шестерина А.М. Вербальные средства привлечения внимания аудитории в заголовочном комплексе видеоблогов // MEDIAОбразование: цифровая среда в условиях вынужденной метаморфозы: сб. материалов 7 Междунар. науч.-практ. конф. Челябинск: Изд-во ЧелГУ, 2022. С. 517-520. https://elibrary.ru/wwbuhg
  16. Селютин А.А. Агрессивное речевое поведение в дискурсе игровых видеоблогов и видеостримов // Журналистский текст в новой технологической среде: достижения и проблемы: сб. материалов 3 конф. PMMIS (Post massmedia in the modern informational society). Челябинск: Изд-во ЧелГУ, 2019. С. 294-296. https://elibrary.ru/yyosct

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».