Стилистика заголовков в рекламных текстах приѐмных кампаний сквозь призму эмоционального интеллекта (аккаунты китайских университетов на медиаплатформе Weibo)
- Авторы: Сун Ю.1,2, Чеснокова Н.И.2
-
Учреждения:
- Ланьчжоуский университет
- ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы»
- Выпуск: Том 9, № 2 (2023)
- Страницы: 416-426
- Раздел: МЕДИАКОММУНИКАЦИИ И ЖУРНАЛИСТИКА
- URL: https://ogarev-online.ru/2587-6953/article/view/295715
- DOI: https://doi.org/10.20310/2587-6953-2023-9-2-416-426
- ID: 295715
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проанализированы стилистические особенности заголовков в текстах рекламного характера, размещаемых в официальных аккаунтах китайских университетов на интернет-платформе Weibo, в контексте представлений об эмоциональном интеллекте. Основным методом исследования является контент-анализ кейсов, собранных из аккаунтов десяти лучших китайских университетов, выбранных по итогам рейтинга влияния вузов в Weibo, объявленным ―Weiboкампус‖ в феврале 2023 г., в результате отбора по ключевому слову «Приѐм» рекламных заголовков текстов приѐмной тематики с июня 2022 г. до января 2023 г., и анализа языковых стилистических средств этих заголовков. На основе обобщения характеристик стилевых средств, используемых в заголовках вузовских рекламных текстов на новых медиаплатформах, выявлены их значимость и эффективный потенциал с точки зрения формирования эмоциональной привлекательности в сетевом медиапространстве. Результаты показывают, что сетевая коммуникация определяет значимость эмоционального модуса, реализуемого с помощью стилистических приѐмов, которые используются в заголовках вузовских рекламных текстов. Сделан вывод, что разговорная манера, интернетсленг, языковая игра, компоненты невербальной коммуникации, а также применение определѐнных синтаксических структур делают стиль заголовков непринуждѐнным и остроумным, а это в свою очередь способствует эмоциональному сближению с аудиторией, повышает качество коммуникации и в конечном итоге приводит к более качественному усвоению информации.
Ключевые слова
Об авторах
Юй Сун
Ланьчжоуский университет; ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы»
Email: 135845291@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-8215-7217
научный сотрудник исследовательского центра «Один пояс, один путь»
730000, Китайская Народная Республика, Ганьсу, Ланьчжоу, просп. Тяньшуйнаньлу, 222Н. И. Чеснокова
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы»
Автор, ответственный за переписку.
Email: chesnokova-ni@rudn.ru
кандидат филологических наук, проректор по организации приёма
117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Список литературы
- Кан Ц. О заголовках онлайн-новостей:. Шаньдун, 2005
- Чжан Л. Сравнительный анализ заголовков онлайн-новостей и газетных новостей – на примере Жэньминь Жибао онлайн и Жэньминь Жибао:. Шаньдун, 2015
- Чэнь Р. Курс риторики. Пекин: Изд-во Пекин. ун-та, 2014
- Ван С. Китайская риторика. Коммерческая пресса, 2013
- Ян С. Исследование риторических приѐмов заголовков газетных новостей // Китайская пресса. 2019. № 01. С. 71-72.
- Гун Ш. Исследование языковых изменений заголовков новостей «Жэньминь жибао»:. Цзянси, 2018
- Ян С. Исследование языка заголовков новостей «Ухань Ивнинг Ньюс»:. Шанхай, 2018
- Чжан К. Исследование языковых характеристик Weibo:. Шэньси, 2012
- Чжан Ж. Языковые особенности заголовков и средства их выражения в газете «Известия»:. Шаньдун, 2011
- У Цин Преобразование фразеологизмов в заголовках на русской газетной полосе:. Нанкин, 2019
- Fowler R. Language in the News: Discourse and Ideology in the press. London; New York: Routledge, 1991. 254 p. URL: https://archive.org/details/languageinnewsdi0000fowl/page/n1/mode/2up
- Sanda M. Some Typical Linguistic Features of English Newspaper Headlines // Linguistic and Philosophical Investigations. 2014. № 13. Р. 708-714. URL: https://www.semanticscholar.org/paper/Some-Typical- Linguistic-Features-of-English-Marcoci/59965eff0bf3c1ee0b3e3de69b2f1d192f5acc69
- Jeffrey K., Anne S., Martijn S., Maarten M. Effective Headlines of Newspaper Articles in a Digital Environment // Digital Journalism. 2017. Vol. 5. № 10. P. 1300-1314. http://dx.doi.org/10.1080/21670811.2017.1279978
- Гоулман Д. Эмоциональный интеллект: Почему он может значить больше, чем IQ. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 536 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006590695
- Goleman D. An EI-based theory of performance // Cherniss C., Goleman D. (eds.). The emotionally intelligent workplace. San Francisco: Jossey-Bass, 2001. P. 27-43. URL: https://eiconsortium.org/reprints/ei_theory_performance.html
- Карузо Д., Сэловей П. Эмоциональный интеллект руководителя. Как развивать и применять. СПб.: Питер, 2016. 319 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008549236
- Matthews G., Zeidner M. Emotional intelligence, adaptation to stressful encounters, and health outcomes // Bar-On R., Parker J.D.A. (eds.). Handbook of emotional intelligence. San Francisco: Jossey-Bass, 2000. P. 459-489. URL: https://library.villanova.edu/Find/Record/534896/TOC
- Bar-On R. Emotional and social intelligence: Insights from the Emotional Quotient Inventory // Bar-On R., Parker J.D.A. (eds.). Handbook of emotional intelligence. San Francisco: Jossey-Bass, 2000. P. 363-388. URL: https://openlibrary.org/books/OL16986794M/The_handbook_of_emotional_intelligence
- Спасибенко С.Г. Эмоциональное и рациональное в социальной структуре человека // Социальногуманитарные знания. 2002. № 2. С. 109-125. URL: https://unis.shpl.ru/Pages/Search/BookInfo.aspx?Id=256458
- Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Культура, эмоции и психическое здоровье // Вопросы психологии. 1999. № 2. С. 61-74. https://elibrary.ru/qzcfvp
- Ушаков Д.В. Социальный и эмоциональный интеллект: надежды, сомнения, перспективы // Социальный и эмоциональный интеллект: От процессов к измерениям / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Ин-т психологии РАН, 2009. С. 11-30. https://elibrary.ru/sgbsbz
- Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Ин-т психологии РАН, 2004. С. 29-36. https://elibrary.ru/uvgygb
- Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / пер. с англ. А.П. Исаевой. Москва: ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. 478 с. URL: https://sdo.mgpu.ru/pluginfile.php?file=%2F498074%2Fmod_folder%2Fcontent%2F0%2FДэниел-Гоулман-Эмоциональный-интеллект.pdf&forcedownload=1
- Mayer J.D., DiPaolo M., Salovey P. Perceiving affective content in ambiguous visual stimuli: A component of emotional intelligence // Journal of Personality Assessment. 1990. Vol. 54. № 3-4. P. 772-781. https://doi.org/10.1080/00223891.1990.9674037
Дополнительные файлы
