«Феномен Пелевина» в контексте рекламной прагматики (на примере e-mail-кампании к выходу романа «Путешествие в Элевсин»)
- Авторы: Тулушева Е.С.1, Шерчалова Е.В.2
-
Учреждения:
- ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- ОЧУ ВО «Московский университет им. А.С. Грибоедова»
- Выпуск: Том 10, № 1 (2024)
- Страницы: 186-198
- Раздел: МЕДИАКОММУНИКАЦИИ И ЖУРНАЛИСТИКА
- URL: https://ogarev-online.ru/2587-6953/article/view/295577
- DOI: https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-1-186-198
- ID: 295577
Цитировать
Полный текст
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ. Виктор Пелевин – популярный российский писатель – представляет научный интерес не только как литературный, но и как маркетинговый феномен, ещѐ не исследованный научным сообществом. Выбранная В. Пелевиным стратегия, несмотря на минимализм, эффективна, его образ привлекает внимание, что обусловливает актуальность. Целью исследования является анализ включения образа писателя в рекламную коммуникацию, а также выявление специфики использования современной почтовой рассылки, в том числе внедрения игровых элементов.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Исследование проведено на материале сентябрьской e-mail-кампании одной из сетей книжных магазинов. Были использованы качественный контент-анализ и метод описания. Предметом исследования является образ современного писателя в преломлении рекламного дискурса.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Анализ показал, что образ В. Пелевина, как и выход нового произведения, становится информационным поводом, а не самоцелью кампании. Несмотря на то, что новый роман относится к циклу «Трансгуманизм», в e-mail-рассылке присутствуют изображения персонажей других романов, что обусловливается их популярностью. В рассылке используется узнаваемый образ автора и отсылки к его творчеству в целом – к сверхтексту – вкупе с фирменным стилем книжной сети. Образ автора мифологизируется, переплетается с литературными героями, что нашло отражение и в данной рекламной кампании.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Новая книга В. Пелевина не стала ключевой темой рекламной коммуникации, упор делается на творчество В. Пелевина в целом как на сверхтекст, а не непосредственно на цикл «Трансгуманизм».
Ключевые слова
Об авторах
Е. С. Тулушева
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Email: be-so-happy@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-6374-4662
кандидат филологических наук, доцент факультета гуманитарных наук, докторант
101000, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мясницкая, 20Е. В. Шерчалова
ОЧУ ВО «Московский университет им. А.С. Грибоедова»
Автор, ответственный за переписку.
Email: e.kabir777@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-7190-1151
кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры журналистики, коммуникаций и рекламы
111024, Российская Федерация, г. Москва, ш. Энтузиастов, 21Список литературы
- Ahrholdt D., Greve G., Hopf G. E-Mail-Marketing // Online-Marketing-Intelligence. Wiesbaden: Springer Gabler, 2023. S. 193-209. https://doi.org/10.1007/978-3-658-40599-1_5
- Бушев А.Б. Концепция многоосевого построения имиджа // Этнопсихолингвистика. 2023. № 2 (13). С. 75-89. https://doi.org/10/31249/epl/2023.02.06, https://elibrary.ru/bkubhv
- Блохина Т.Р., Жигалова М.Р. Типы и характеристики речевого жанра «Рекламная электронная рассылка» // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 4 (101). С. 297-299. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2023-4101-297-299, https://elibrary.ru/tibgow
- Зоидзе Э.А. Продвижение книги в издательском интернет-дискурсе // Филология: научные исследования. 2022. № 1. С. 1-16. https://doi.org/10.7256/2454-0749.2022.1.37279, https://elibrary.ru/iznxgo
- Murphy E.R., Judy Illes J., Reiner P.B. Neuroethics of neuromarketing // Journal of consumer behavior. 2008. Vol. 7. Issue 4-5. P. 293-302. https://doi.org/10.1002/cb.252
- Ткачев В.В. Геймификация в маркетинге: мотивационный эффект // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2023. № 4-2 (79). С. 72-75. https://doi.org/10.24412/2500-1000-2023-4-2-72-75, https://elibrary.ru/cknghq
- Евстигнеева П.В. Анализ особенностей маркетинга в России в условиях цифровизации // Мир новой экономики. 2021. Т. 15. № 3. С. 69-76. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2021-15-3-69-76, https://elibrary.ru/dumcog
- Abdulqadir S.O., Hama amin S.S. Impact of digital marketing, such as social media marketing, mobile marketing and e-mail marketing, on customer buying // Jurnal Manajemen Bisnis Islam. 2023. Vol. 4. № 1. P. 71-82. http://doi.org/10.24042/revenue.v4i1.16607
- Купцова М.Ю. Жизненные перипетии в зеркале литературной репутации Николая Гумилева в постсимволистский период // Litera. 2023. № 4. С. 58-64. https://doi.org/10.25136/2409-8698.2023.4.40539, https://elibrary.ru/olzpnk
- Абашева М.П. Белла Ахмадулина как персонаж культурного мифа // Филологический класс. 2023. T. 28. № 1. С. 17-28. https://doi.org/10.51762/1FK-2023-28-01-02, https://elibrary.ru/smfmdy
- Марьяновский В.В., Поповская М.А. Интернет-маркетинг как эффективный инструмент развития современного предприятия // Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы. 2019. № 1 (15). С. 65-76. https://elibrary.ru/zelspz
- Лобанова С.Н. Актуальные инструменты продвижения для стриминговых площадок // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. 2023. № 2. С. 37-42. https://doi.org/10.47576/2949-1894_2023_2_37, https://elibrary.ru/yllotc
Дополнительные файлы
