Прагматически ориентированные языковые единицы в рекламе религиозных туров

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

ВВЕДЕНИЕ. Актуальность исследования связана с изучением особенностей реализации туристической рекламы в таком динамично развивающимся реальном сегменте, как религия. Роль туристической рекламы возрастает, становится особенно важным изучение конкретных прагматических ориентированных языковых единиц, посвящённых религиозному дискурсу. Цель исследования – выявить лексические, морфологические единицы и стилистические приёмы, используемые в туристическом религиозном дискурсе.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Материалом исследования послужили рекламные тексты, продвигающие религиозные туры на страницах Интернета. Сбор и написание фактического материала проводились с помощью понятийного анализа, применялся интерпретативный анализ с целью определить и объяснить языковые особенности религиозного рекламного текста.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Обращение к рекламным текстам, продвигающим религиозные туры, позволило выявить прагматически ориентированные языковые единицы. Религиозный дискурс, ориентированный на приобщение человека к вере в рамках определённой конфессии, способствует осуществлению религиозных туров (паломнических, познавательных и паломническо-познавательных). Религиозный рекламный дискурс в сфере туризма может ориентироваться на дискурсы общества потребления, но при этом придавать им новые, религиозно-сакральные очертания.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Выявленные лексические единицы и стилистические средства в туристических рекламах на тему религиозных туров позволяют считать, что религиозная туристическая реклама имеет ряд присущих только ей характеристик и занимает своё особое место среди ныне существующих типов дискурса. Эти рекламы можно считать особыми речевыми образцами текста, направленного на осуществление прагматической функции рекламных сообщений.

Об авторах

Вэньчжэ Вэй

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»

Автор, ответственный за переписку.
Email: weiwenzhezhe777@gmail.com
ORCID iD: 0009-0000-7734-3210

аспирант, кафедра русского языка и методики его преподавания

199034, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, 7/9

Список литературы

  1. Пономарёва И.В., Иванова Е.A. Рекламный текст как способ психологического воздействия на реципиента // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 2-3 (104). С. 189-191. https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.103.2.102, https://elibrary.ru/qdrtvn
  2. Бобырёва Е.В. Религиозный дискурс: ценности, жанры, стратегии (на материале православного вероучения). Волгоград: Изд-во «Перемена», 2007. 374 с. https://elibrary.ru/sjazsh
  3. Бобырёва Е.В. Характеристики религиозного дискурса // Lingua mobilis. 2009. № 3 (17). С. 54-63. https://elibrary.ru/msxytn
  4. Бобырёва Е.В. Религиозный дискурс: ценности и жанры // Знание. Понимание. Умение. 2008. № 1. С. 162-167. https://elibrary.ru/pdczhh
  5. Житенёв С.Ю. Религиозное паломничество в христианстве, буддизме и мусульманстве: социокультурные, коммуникационные и цивилизационные аспекты. М.: Изд-во «Индрик», 2012. 263 с. https://elibrary.ru/qvxlnf
  6. Оганесян К.С. Роль религиозного туризма в международном туристском бизнесе // Молодой учёный. 2013. № 12 (59). С. 791-793. https://elibrary.ru/rpctub
  7. Хурматуллин А.К. Понятие дискурса в современной лингвистике // Учёные записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. Т. 151. № 6. С. 31-37. https://elibrary.ru/kywgph
  8. Van Dijk T. Discourse, context and cognition // Discourse Studios. 2006. Vol. 8. Issue 1. Р. 159-177. https://doi.org/10.1177/1461445606059565
  9. Аласания К.Ю. Ментальная модель в социальном познании: интерпретации Т. ван Дейка // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2021. № 62. С. 260-264. https://doi.org/10.17223/1998863X/62/25
  10. Пучкова Е.В. Концепт «Уют» в рекламном дискурсе // Эпоха науки. 2020. № 23. С. 177-180. https://doi.org/10.24411/2409-3203-2020-12343, https://elibrary.ru/irjmme
  11. Fedorova M.V. Death images in Russian youth subcultures // NORDSCI Conference Proceedings. Bk 1. Helsinki, 2018. Р. 379-387. https://doi.org/10.32008/nordsci2018/b1/v1/40
  12. Иванов А.В. Соотношение науки и религии: новые грани старой проблемы // Философия науки и техники. 2022. Т. 27. № 1. С. 111-123. https://doi.org/10.21146/2413-9084-2022-27-1-111-123, https://elibrary.ru/htzfbi
  13. Клименко Т.И., Овчаров А.О. Современный маркетинговый инструментарий на рынке туристских услуг // Теоретическая и прикладная экономика. 2019. № 4. С. 102-110. https://doi.org/10.25136/2409-8647.2019.4.23760

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».