Специфика описания категории «Tatort» на примере немецкого детективного романа Шт. Брюггентиса «Мальчик без тайн»
- Авторы: Рыбакова М.Б.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 13(868) (2022)
- Страницы: 68-73
- Раздел: Языкознание
- URL: https://ogarev-online.ru/2542-2197/article/view/356364
- ID: 356364
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются ключевые понятия, используемые автором немецкого детективного романа при описании места происшествия (Tatort). Покадровая организация описываемого места события позволяет вычленить детали, которые стимулируют поиск и помогают разгадать смыслы, существенные для раскрытия преступления. Понятие «место происшествия» выполняет текстообразующую функцию, соответствующую жанровому канону, - разгадка тайны преступления. Покадровая организация места происшествия актуализирует «кинематографичность» детективного романа.
Ключевые слова
Об авторах
Маргарита Борисовна Рыбакова
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: eva212@inbox.ru
старший преподаватель кафедры немецкого языка и перевода переводческого факультета
РоссияСписок литературы
- Кронгауз М. Русский язык на грани нервного срыва. Москва: АСТ: CORPUS, 2018.
- Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин: Ээсти Раамат, 1973. 135 с.
- Гусейнова И. А., Косиченко Е. Ф. Жанры, меняющие мир и нас. Тривиальный дискурс. Ретродетектив. Москва: МГЛУ, 2018. 162 с.
- Гусейнова И. А. «Март» в немецкоязычной поэзии (на материале стихотворений известных немецких поэтов XIX–XX вв.) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. Вып. 7 (798). С. 27–39.
- Мартьянова И. А. Развитие текста отечественного киносценария. // Культура и текст. Вып. 2 (33). Барнаул: Алтайский государственный педагогический университет, 2018. С. 184–193.
- Пономарёва Ю. В. Роман – как вершина синтеза литературы и кинематографа (на материале романа Б. Акунина «Смерть на брудершафт») // Вестник Тверского государственного университета. Филология. 2016. Вып. 3. С. 328–332.
- Асеева О. А. Феномен литературной кинематографичности в современном литературном процессе. // Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2020. Вып. 3. С. 8–11.
- Чернявская В. Е. Открытый текст и открытый дискурс: интертекстуальность – дискурсивность – интердискурсивность. // Лингвистика текста и дискурсивный анализ: традиции и перспективы. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, 2007. С. 11–26.
- Михайловская Е. В., Строгалева А. Ю. Лингвостилистические особенности построения эпизода в кинематографической прозе (на материале романа Гр. Грина «The Quiet American») // Научный диалог. Вып. 4. Екатеринбург: Центр научных и образовательных проектов, 2018. С. 124–133.
Дополнительные файлы



