Цвет и фабула в изображении: символизм, эмоциональное воздействие и возможность вербализации
- Авторы: Севостьянов Д.А.1
-
Учреждения:
- Новосибирский государственный медицинский университет
- Выпуск: № 4(885) (2024)
- Страницы: 168-174
- Раздел: Культурология
- URL: https://ogarev-online.ru/2542-2197/article/view/306536
- ID: 306536
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается структура фабулы в произведениях живописи. Показано, что цветовое решение картины (колорит) представляет собой глубинный слой ее фабулы. Обсуждается, каким образом может быть вербализована фабула картины. Анализируется символическое значение цвета в картине, и представлены данные о символическом значении цветов в разных культурах. Анализируется также роль выразительной моторики художника, воздействие которой не подлежит вербализации.
Ключевые слова
Об авторах
Дмитрий Анатольевич Севостьянов
Новосибирский государственный медицинский университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: dmitry.sevostyanov1964@yandex.ru
доктор философских наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии
РоссияСписок литературы
- Базыма Б. А. Психология цвета: теория и практика. СПб.: Речь, 2007.
- Исаева М. В. Символика цвета в иконе // Вопросы культурологии. 2011. № 5. С. 101–104.
- Ли Фугуй, Ломов С. П. Концепция цвета в западной живописи // Право и практика. 2018. № 1. С. 314–317.
- Тэрнер В. Символ и ритуал. М.: Наука, 1983.
- Умарова Г. А. Символика цвета и цветовые предпочтения в костюме мусульман (на примере Таджикистана) // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 4–1. С. 131–136.
Дополнительные файлы
