Политический плакат как форма взаимодействия между обществом и властью: визуальная и вербальная составляющие
- Авторы: Гулинов Д.Ю.1, Гайбалиева Э.Э.1
-
Учреждения:
- Волгоградский государственный социальнопедагогический университет
- Выпуск: № 7(901) (2025)
- Страницы: 40-46
- Раздел: Языкознание
- URL: https://ogarev-online.ru/2542-2197/article/view/303274
- ID: 303274
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель исследования – анализ визуальной и вербальной составляющих политических плакатов, характерных для медиаурбанистического пространства Франции в период предвыборной президентской кампании 2022 года. Материалом для исследования послужили политические плакаты, выпущенные французским компанией «Ziggi». При работе с языковым материалом применялись методы сплошной и целенаправленной выборки и дефиниционного анализа, а также элементы дискурс-анализа. Вербальная составляющая проанализированных плакатов носит лояльный характер, что способствует диалогу между обществом и властью. Кроме того, авторы плакатов используют аллюзии и языковую игру для достижения комического эффекта.
Об авторах
Дмитрий Юрьевич Гулинов
Волгоградский государственный социальнопедагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: satellite74@yandex.ru
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой романской филологии
РоссияЭвелина Эльшановна Гайбалиева
Волгоградский государственный социальнопедагогический университет
Email: gaibalieva.eva@mail.ru
ассистент кафедры романской филологии
РоссияСписок литературы
- Гулинов Д. Ю., Федоров Ф. Д. Реализация стратегий вежливости и невежливости в испаноязычном политическом дискурсе // Известия Волгоградского государственного социально-педагогического университета. 2023. № 3 (03). С. 25–30.
- Желтухина М. Р., Бородина С. Н. Стратегии и тактики реализации слухов в иноязычных СМИ и прагматиче ский аспект их взаимодействия // Известия Волгоградского государственного социально-педагогического университета. 2015. № 1 (96). С. 132–139.
- Алтунян А. Г. Анализ политических текстов. М.: Логос, 2006.
- Анисимова E. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М.: Академия, 2003.
- Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – семиосфера – история. М.: Языки русской культуры, 1999.
- Магера Т. С. Текст политического плаката: лингвориторическое моделирование (на материале региональных предвыборных плакатов): дис. … канд. филол. наук. Барнаул, 2006.
- Чудинов А. П. Россия в метафорическом зеркале: когнитивное исследование политической метафоры (1991–2000). Екатеринбург, 2001.
- Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса / РАН Ин-т языкознания, Волгоградский государственный педагогический университет. М. ; Волгоград: Перемена, 2000.
- Вальтер Х. Политический плакат – зеркало своего времени // Проблемы истории, филологии, культуры. 2016. № 3 (53), 143–149.
- Феденева Ю. Б. Моделирующая функция метафоры в агитационно-политических текстах 90-х гг. XX века: дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 1998.
- Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М.: Высшая школа, 1990. С. 180–186.
- Тепляшин И. В. Формы участия граждан в управлении делами государства: классические, перспективные и допустимые // Информационная подборка материалов на основе ресурсов Управления библиотечных фондов (Парламентской библиотеки). 2017. С. 11–15.
Дополнительные файлы
