Воздействующая функция авторской ремарки-сеттинга англоязычной пьесы: динамика современной драматургии
- Авторы: Грищева В.В.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 7(901) (2025)
- Страницы: 33-39
- Раздел: Языкознание
- URL: https://ogarev-online.ru/2542-2197/article/view/303272
- ID: 303272
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается специфика реализации воздействующего потенциала ремарки в современной англоязычной драме с точки зрения смыслоформирования. Целью исследования стал анализ вербализации авторского ракурса для установления маркеров прагматической направленности в дискурсивном пространстве современной пьесы. Материалом для исследования послужила пьеса драматурга XXI века Дж. Баттеруорта «Салонная песня» (2008). В работе автор применил контекстуальный, лингвостилистический и дискурсивно-стратегический анализы. Полученные результаты позволяют понять роль когнитивных доминант, оказывающих влияние на читательскую аудиторию.
Об авторах
Валентина Вячеславовна Грищева
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: walya86@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики английского языка факультета английского языка
РоссияСписок литературы
- Лимановская И. Б. Динамика авторских ремарок в англоязычной драме XVI–XXI веков: автореф. дис. … канд. филол. наук. Самара. 2011.
- Грищева В. В. Лингвопрагматические аспекты когерентности в драматургическом тексте (на материале английского языка): дис. … канд. филол. наук. М. 2024.
- Кондратова Т. И., Салтанова Н. Ю. Функция ремарок и вспомогательной авторской речи: на примере анализа драмы Цао Юя «Гроза» // Вестник Московского государственного педагогического университета. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование». 2022. № 3 (47). С. 22–34.
- Черняк М. А. Новая драма для новых тинейджеров: к вопросу о типологических чертах современной драма тургии // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2020. Т. 42. № 7. С. 87–94.
- Логинова Е. Г. Выразительность в театре как технология смыслопорождения и роль жеста в ее реализации // Слово.ру: балтийский акцент. 2023. Т. 14. № 2. С. 67–82.
- Ржешевская А. А. Невербальные средства создания образности в драматургическом дискурсе // Когнитивные исследования языка. 2024. № 2–1 (58). С. 572–576.
- Багдасарян А. Г. Особенности взаимодействия дискурсов в пространстве драматургического текста: дис. … канд. филол. наук. Ставрополь, 2019.
- Биль О. Н., Заманова И. Ф., Половнева М. В. «Авторский» голос в драматургическом дискурсе Л. Петрушев ской // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2023. Т. 16. Вып. 10. C. 3312–3317.
- Харьковская А. А. Многомерность исследований англоязычного драматургического дискурса // Англоязычный драматургический дискурс: динамика и вариативность научных подходов: коллективная монография / отв. ред. А. А. Харьковская. Самара: САМАРАМА, 2024. С. 8–13.
- Черкунова М. В., Пономаренко Е. В. Малоформатные компоненты англоязычного драматургического дис курса в контексте лингвосинергетики // Англоязычный драматургический дискурс: динамика и вариативность научных подходов: коллективная монография / отв. ред. А. А. Харьковская. Самара: САМАРАМА, 2024. С. 14–47.
- Грищева В. В. Смысловые аспекты визуализации в британском драматургическом тексте // Вестник Москов ского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2024. Вып. 8 (889). С. 32–37.
- Коньков В. И., Соломкина Т. А. Формирование смысла драматургической речи // Верхневолжский филологический вестник. 2020. № 3 (22). С. 147–155. 13. Огнева Е. А. Концепты-доминанты как информативные конструкты текстовых миров. М.: Эдитус, 2019.
Дополнительные файлы
