Специфика вербального моделирования пространства в современном немецком детективном романе
- Авторы: Рыбакова М.Б.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 6(887) (2024)
- Страницы: 84-89
- Раздел: Языкознание
- URL: https://ogarev-online.ru/2542-2197/article/view/303241
- ID: 303241
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Интерес ученых и литературоведов к феномену пространства во многом обусловлен необходимостью научного анализа пространственных характеристик художественного текста. При их описании нередко используется термин локус, который имеет иерархическую структуру и может быть метафорически представлен в виде матрешки. Автор статьи выделяет локус места преступления, являющийся центральным жанрообразующим элементом детектива. Именно иерархическая структура локуса позволяет построить вербальную модель пространства современного немецкого детективного романа, имеющую «пульсирующий» характер: пространство расширяется от места преступления до масштаба страны или европейского и мирового пространства и снова сужается до места преступления.
Ключевые слова
Об авторах
Маргарита Борисовна Рыбакова
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: eva212@inbox.ru
старший преподаватель, кафедры немецкого языка и перевода переводческого факультета
РоссияСписок литературы
- Schweizer H. Krach oder Grammatik? Streitschrift für einen revidierten Sprachunterricht. Kritik und Vorschläge. Frankfurt-am-Main (u.a.): Peter Lang, 2008. S. 191–192.
- Карпенко Е. И., Любимова Н. В. Геопоэтика как способ прочтения литературных пространств: лингвистические аспекты (на материале немецкого языка) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2021. Вып. 11 (853). С. 216–230.
- Прокофьева В. Ю. Категория пространство в художественном преломлении: локусы и топосы // Вестник Оренбургского государственного университета. 2005. № 11. С. 87–93.
- Любимова Н. В. Стилистический смысл гибридизации жанров на стыке различных дискурсов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2012. № 5 (638). С. 311−322.
- Heißenbüttel H. Spielregeln des Kriminalromans // Der Kriminalroman. Poetik. Theorie. Geschichte. J. Vogt (Hrsg.) Fink, München, 1998. S. 111−120.
- Bloch E. Philosophische Ansicht des Kriminalromans // Der Kriminalroman. Poetik. Theorie. Geschichte. J. Vogt (Hrsg.). München: Fink, 1998. S. 38−51.
Дополнительные файлы
