Лингвосемиотические проблемы современного ребрендинга

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются особенности процесса современного ребрендинга. Цель исследования – раскрыть лингвосемиотические механизмы ребрендинга как процесса повторной номинации, выявив стратегии адаптации брендов с учетом теории номинации, семиотики Ч. Пирса и современных лингвистических концепций. Работа опирается на междисциплинарный подход, сочетающий анализ вербальных (названия, слоганы) и невербальных (логотипы, цветовые схемы) компонентов бренда. В результате выделяются его варианты, сформировавшиеся за последние три года: вынужденный, добровольный и кросс-культурная адаптация, а также три ключевые стратегии современного ребрендинга: мимикрия как сохранение семиотических якорей, семантический сдвиг как перекодирование ценностей через вербальные / визуальные коды и гибридизация.

Об авторах

Ольгп Ивановна Максименко

Государственный университет просвещения

Автор, ответственный за переписку.
Email: maxbel7@yandex.ru

доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры теории языка, англистики и прикладной лингвистики 

Россия

Список литературы

  1. Максименко О. И. Новые реалии нейминга (на примере названий компаний по доставке продуктов) // Дискурсивные практики: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2021. С. 117–122.
  2. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. 2-е изд., испр. М.: Языки русской культуры, 1999.
  3. Виноградов В. В. Вопросы современного русского словообразования: Словообразование в его отношении к грамматике и лексикологии (на материале русских и родственных языков) // Виноградов В. В. Избранные труды. Исследования по русской грамматике. М.: Наука, 1975. С. 155–221.
  4. Колшанский Г. В. Лингво-гносеологические основы языковой номинации // Языковая номинация (общие вопросы). М.: Наука, 1977.
  5. Кубрякова Е. С. Теория номинации и словообразование. Изд. 2-е. М.: URSS: Либроком, 2010.
  6. Суперанская А. В. Общая теория имени собственного / отв. ред. А. А. Реформатский. М.: Наука, 1973.
  7. Уфимцева А. А. Лексическая номинация (первичная нейтральная) // Языковая номинация. Виды наименований / отв. ред. Б. А. Серебренников, А. А. Уфимцева. М.: Наука, 1977. С. 5–86.
  8. Новичихина М. Е. Как вы фирму назовете… М.: АСТ, 2007.
  9. Новичихина М. Е., Дрогайцева М. А. О месте коммерческой номинации в ономастическом пространстве // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2021. № 4 (43). С. 27–35.
  10. Krukova I. V. The Brand Name’s Life Stages // Atti del XXII Congresso Internazionale di Scienze Onomastiche. Vol. 2. Pisa: Edizioni ETS, 2008. P. 733–741.
  11. Кривнова О. Ф. Билатеральность языкового знака и лингвосемиотические проблемы современного коммерческого нейминга // Язык, сознание, коммуникация: сборник к юбилею члена-корр. РАН Т. М. Николаевой / отв. ред. А. А. Кибрик. М.: Ин-т славяноведения и балканистики РАН, 2013. С. 123–131.
  12. Белякова А. М. Лингвосемиотика ребрендинга // Военно-гуманитарный альманах. Серия «Лингвистика». Вып. № 9. Язык. Коммуникация. Перевод. М.: Военный университет Минобороны России, 2024. C. 682–689.
  13. Огилви Д. Откровения рекламного агента. СПб.: Сирин, 2001.
  14. Котлер Ф., Пферч В. Бренд-менеджмент в B2B-сфере. М.: Вершина, 2007.
  15. Д’Алесандро Д. Войны брендов / пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптеревского. СПб.: Питер, 2002.
  16. Zipf G. K. Human behavior and the principle of least effort. London: Addison-Wesley Press, 1949.
  17. Мартине А. Механизмы фонетических изменений: проблемы диахронической фонологии. 2-е изд. М.: URSS, 2006.
  18. Sapir E. A study in phonetic symbolism // Journal of experimental psychology. 1929. Vol. 12. P. 225–239.
  19. Пирс Ч. Семиотика. М.: Радуга, 1983.
  20. Noth W. Handbook of Semiotics. Bloomington and Indianapolis: Indiana University Press, 1990.
  21. Danesi M. Brands. London – New York: Routledge, 2004.
  22. Koller V. Corporate brands as socio-cognitive representations // Cognitive Sociolinguistics: Social and Cultural Variation in Cognition and Language Use Berlin: De Gruyter Mouton. 2014. P. 389–419.
  23. Bhatia M. Terrorism and the Politics of Naming. London – New York: Routledge, 2008.
  24. Holt D. Cultural Branding. Oxford: Oxford University Press. 2023.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».