Лингвистические средства формирования эффекта обманутого ожидания в ироническом высказывании (на материале немецкого телевизионного шоу)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья исследует эффект обманутого ожидания как один из механизмов создания иронической модальности высказывания в немецкоязычной программе «heute show» телеканала ZDF. Путем функционально-стилистического и контекстуально-интерпретирующего видов анали за было установлено, что эффект обманутого ожидания формируется при помощи эксплицитных и  имплицитных средств иронии, таких как стилистический прием иронии в узком смысле, экспрессивно-оценочная лексика и модальные частицы.

Об авторах

Екатерина Олеговна Глебова

Московский государственный лингвистический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: ekaterinakurilo94@gmail.com

преподаватель  кафедры грамматики и истории немецкого языка  факультета немецкого языка

Россия

Список литературы

  1. Якобсон P. O. Вопросы поэтики. Постскриптум к одноименной книге // Работы по поэтике: переводы. М.: Прогресс, 1987. С. 84–85.
  2. Арнольд И. В. Стилистика современного английского языка. Л.: Просвещение. 1981.
  3. Ленец А. В., Петрова Е. И. Эффект обманутого ожидания с позиции прагмалингвистики (на примере журналь ных заголовков) // Научная мысль Кавказа. 2009. № 2 (58). С. 114–118.
  4. Донгак С. Б. Обманутое ожидание как стилистическая проблема (к постановке вопроса) // Речевое общение (Теоретические и прикладные аспекты речевого общения). Специализированный вестник. 2000. Вып. 3 (11). С. 110–117.
  5. Lapp E. Linguistik der Ironie. Tübingen: Narr, 1997.
  6. Müller W. Ironie, Lüge, Simulation, Dissimulation und verwandte rhetorische Termini: Zur Terminologie der Literaturwissenschaft // Akten des IX. Germanistischen Symposions der Deutschen Forschungsgemeinschaft. Würzburg, 1986. S. 189–208.
  7. Falkenberg G. Lügen. Grundzüge einer Theorie sprachlicher Täuschung. Tübingen, 1982.
  8. Канашина С. В. Эффект обманутого ожидания в интернет-мемах как особая коммуникативная стратегия // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. № 10. С. 9–14.
  9. Kurilo E. O. Ironie als multimodales Phänomen (anhand der ZDF-Sendung „heute-show“) // Masterarbeit. Moskau: MSLU, 2017.
  10. Карпенко Е. И., Курило Е. О. Жест ‘object-adaptor’ как средство конструирования мены коммуникативных ролей в дискурсе (на материале программы „heute-show“ телеканала ZDF) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2017. Вып. 10 (783). С. 168–181.
  11. Riesel E., Schendels E. Deutsche Stilistik. M.: Высшая школа, 1975.
  12. Аверина А. В. Модальные слова немецкого языка в модусно-диктумной структуре предложения // Преподаватель XXI век. 2022. № 1. Ч. 2. С. 304–318.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».