Интенсификация эпистемической модальности «уверенность» в дискурсе оценки
- Авторы: Мамедова Л.Э.1
-
Учреждения:
- СевероКавказский федеральный университет
- Выпуск: № 5(899) (2025)
- Страницы: 60-68
- Раздел: Языкознание
- URL: https://ogarev-online.ru/2542-2197/article/view/297119
- ID: 297119
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель исследования заключается в анализе экспликаторных и функциональных характеристик категории эпистемической модальности «уверенность» в академическом институциональном дискурсе оценки, в частности механизмов ее интенсификации и влияния интерпретации содержания специальных текстов на реципиентов, оценивающих академическую деятельность. Эмпирическим материалом послужили документы «О присуждении ученых степеней» на русском и английском языках и на немецком языке «Положения об аттестатах об окончании средней школы, профессиональной гимназии, вечерней гимназии и колледжа». Отмечается значимость описываемого аспекта в дискурсе оценки, так как последовательная трансляция конвиктивности помогает оценить степень уверенности или неуверенности в высказывании продуцента, определить достоверность и надежность его суждений.
Ключевые слова
Об авторах
Лейла Эльшадовна Мамедова
СевероКавказский федеральный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: lmemc@yandex.ru
ассистент департамента лингвистики факультета международных отношений
РоссияСписок литературы
- Сахарова А. В. Эпистемические модальные показатели проблематической достоверности и субъектная организация естественнонаучного текста // Когнитивные исследования языка. 2024. № 2–2 (58). С. 201–203.
- Сытько А. В. Отрицательные деонтические высказывания: семантика и прагматика (на материале немецкого и русского языков) // Вестник Минского государственного лингвистического университета. Серия 1: Филология. 2023. № 2 (123). С. 40–49.
- Горожанов А. И. Особенности употребления модальных глаголов в романе Ф. Кафки «Замок» // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2021. № 3 (845). С. 44 55. doi: 10.52070/2542-2197_2021_3_845_44. EDN CKQJAY.
- Rizomilioti V. Exploring Epistemic Modality in Academic Discourse Using Corpora // Information Technology in Languages for Specific Purposes. Educational Linguistics. Boston: Springer, 2006. Vol 7. P. 53–71.
- Бредихин С. Н. К вопросу об изоморфизме метаязыков лингвистического описания // Изоморфные и алло морфные признаки языковых систем: сборник научных статей. Ставрополь: СКФУ, 2024. С. 35–41.
- Межерицкая М. И. К вопросу о соотношении эпистемической модальности и категории эвиденциальности // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Язык и литература. 2009. № 4. С. 105–108.
- Бредихина Ю. И. Делиберативность и конвиктивность коммуникативных действий клиента социальных служб // Язык-текст-дискурс в новых условиях коммуникации (к 60-летию профессора Т. Б. Радбиля): сборник статей по материалам Международной научной конференции (Нижний Новгород, 22–24 ноября 2023 г.). Нижний Новгород: ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2023. С. 56–61.
- Poole R., Gnann A., Hahn-Powell G. Epistemic stance and the construction of knowledge in science writing: A diachronic corpus study // Journal of English for Academic Purposes. 2019. Vol. 42. DOI 10.1016/j. jeap.2019.100784.
- Бредихин С. Н. Информационно-знаниевый континуум: проблемы трансляции в педагогическом дискурсе // Иностранный язык в высшей школе в период цифровой трансформации образования: материалы региональной онлайн-конференции (Ставрополь, 28 мая 2021 г.). Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2021. С. 7–8.
- Миронова Н. Н. Структура оценочного дискурса: дис. … д-ра филол. наук. М., 1998.
- Бредихина Ю. И. Tertiariis agens как фактор институционализации дискурса социальной работы // Изоморфные и алломорфные признаки языковых систем: сборник статей по материалам VII Ежегодной научно-практической конференции «Университетская наука – региону», Ставрополь, 3–29 апреля 2019 года. Вып. 4. Ставрополь: Параграф, 2019. С. 136–141.
- Шутова О. А. Категория оценки в научно-популярном дискурсе // Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского Серия «Филология. Социальные коммуникации». 2013. Т. 26 (65). № 1. С. 75–79.
- Буянова Л. Ю. Гносеологическая концептуализация мира: семиотико-терминологический модус // Когнитив ные исследования языка. 2014. № 18. С. 206–208. 14. Бредихин С. Н. Схемопостроение в рамках метаединиц герменевтического процесса понимания и интерпретации // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 4. URL: https://science-education.ru/ru/article/ view?id=13920 (дата обращения: 18.11.2024).
- Бредихин С. Н., Испирян М. М. Комплексная модель распредмечивания морфолого-семантических компонентов: прайм-таргет эффект // Вестник Ставропольского государственного педагогического института. 2023. № 2 (20). С. 17–27.
- Лопатина М. Ю. Прагматический потенциал высказываний с семантикой выбора // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 6 (67). С. 528–530.
- Чернышева А. Ю., Зиаи Р. Речевые акты побуждений в разноструктурных языках. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2015.
Дополнительные файлы
