Проектирование веб-сервиса программы лояльности клиентов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В настоящее время очень популярны бонусные программы от разных компаний, используя которые компании наращивают лояльность клиентов компании, тем самым в конечном итоге наращивают прибыль. В статье описан процесс разработки веб-сервиса программы лояльности компании. Изучена предметная область, рассмотрены разные виды программы лояльности, разработана своя программа лояльности, которая легла в основу модели разрабатываемого веб-сервиса. Далее выполнен обзор и анализ инструментальных средств разработки, предложен наиболее подходящий для реализации стек технологий на примере платформы «.Net Framework» для реализации серверной части и использования открытых библиотек для реализации пользовательского интерфейса. На основе анализа предметной области и предполагаемых для использования средств разработки разработана модель базы данных системы, выбрана система управления базами данных в лице MySQL. Спроектирована архитектура системы с использованием архитектурного паттерна MVC, паттернов проектирования Onion и Репозиторий, предложена для реализации схема методов работы веб-сервиса с клиентскими учетными системами. Разработан проект кэшбэк-сервиса, представляющий собой веб-приложение, взаимодействующее с клиентскими программами. Разработан модуль интеграции в учетные системы, на примере таких программных продуктов как Топаз-АЗС, Frontol и 1С.

Об авторах

Евгений Сергеевич Будаев

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Автор, ответственный за переписку.
Email: esbudaev@fa.ru
ORCID iD: 0000-0002-3718-0282

кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры анализа данных и машинного обучения, факультет информационных технологий и анализа больших данных

Россия, Москва

Список литературы

  1. 10 лучших программ лояльности: M.A.C. Lover, AEO Connected и другие [Электронный ресурс]. —2019. —URL: https://blog.cardsmobile.ru/10-luchshih-programm-loyalnosti (дата обращения 24.02.2024).
  2. 12 лучших практик ASP.NET MVC [Электронный ресурс]. —2009. —URL https://habr.com/ru/post/73692/ (дата обращения 08.02.2024).
  3. Khan S.M. Onion Architecture in Asp.net Core 6 Web API. [Электронный ресурс]. —2019. —URL: https://www.researchgate.net/publication/361860530_Onion_Architecture_in_Aspnet_Core_6_Web_API (дата обращения 20.02.2024).
  4. Архитектура Onion [Электронный ресурс]. —2020. —URL: https://chsakell.com/2015/02/15/asp-net-mvc-solution-architecture-best-practices (дата обращения 20.02.2024).
  5. Котлер Ф., Картаджайа Х., Сетиаван А. Маркетинг 4.0 Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете //Москва: Эксмо. —2019.
  6. Повышаем лояльность клиентов: как заслужить любовь и повторные покупки [Электронный ресурс]. —2019. —URL: https://sendpulse.com/ru/blog/increase-customer-loyalty (дата обращения 11.03.2024).
  7. Резник С., Крейн Р., Боуэн К. Основы Windows Communication Foundation для .NET Framework 3.5: Пер. с англ. Слинкина А.А. —М.: ДМК Пресс, 2008. —480 с.: ил.
  8. Сибраро П., Клайс К., Коссолино Ф., Грабнер Й. WCF 4: Windows Communication Foundation и .NET 4 для профессионалов. Пер. с англ. —М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2011, –464 с.: ил.
  9. Фаулер М. Шаблоны корпоративных приложений. Пер. с англ. —М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2016. —544 с.: ил.
  10. Фримен Э., Фримен Э., Сьерра К., Бейтс Б. Паттерны проектирования. —СПб.: Питер, 2015. —656 с.: ил.
  11. Шварц Б., Зайцев П., Ткаченко В. MySQL по максимуму. 3-е изд. —СПб.: Питер, 2018. —864 с.: ил.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Схема развертывания системы.

Скачать (87KB)
3. Рис. 2. Схема взаимодействия модулей системы.

4. Рис. 3. Onion архитектура.

Скачать (70KB)
5. Рис. 4. Пример взаимодействия элементов системы.

Скачать (49KB)
6. Рис. 5. Карта общих методов системы.

Скачать (98KB)
7. Рис. 6. Функционал COM-объекта.

Скачать (134KB)


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».