Фактор доверия в функционировании современных цифровых платформ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Целью работы является изучение роли доверия в структуре транзакций, совершаемых на цифровых платформах. Доверие на цифровых платформах формируется через репутационные рейтинги, отзывы и комментарии. Исследование проводится на цифровой платформе Wildberries. В выборку попали 62 отзыва, размещенных на платформе в период с 22.06.2021 г. по 21.01.2022 г. в категории товара «гарнитуры и наушники». Основным метод анализа выступает эконометрический анализ в программе RStudio. С каждого оставленного отзыва были собраны данные, а именно рейтинговый балл, наличие отзыва с фото, изображение в профиле пользователя (аватар), дополнительная информация о пользователе, пол, активность пользователя и общий период регистрации на платформе. В результате из 62 отзывов, негативные отзывы даны мужчинами. Гендерное распределение авторов отзывов равно 42 женщин и 20 мужчин. В целом, покупатели обращают внимание на рейтинговый балл, читая содержание отзывов считая его более информативным фактором. Высокий рейтинг товара помогает снизить степень неопределенности при принятии решения о покупке. Таким образом, онлайн-репутация на платформе является необходимым для осуществления покупки и считается ключевым сигналом для демонстрации надежности по отношению к участникам рынка. Ключевые слова: цифровая платформа, современная экономика, доверие, репутационные рейтинги, отзы

Об авторах

Туяна Баировна Замбалаева

Национальный исследовательский Томский государственный университет

Email: zambalayeva@mail.ru
аспирант Томск, Российская Федерация

Список литературы

  1. Веселов Ю. В. Доверие в цифровом обществе // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2020. № 2. Т. 13. С. 129-143.
  2. Гриценко А. А., Липов В. В. Информационные платформы как сетевая институциональная трансформация // Journal of Institutional Studies. 2020. Т.2. №12. С.132-148.
  3. Губанова С.Е. Доверие как основа гармонизации взаимодействия бизнес-структур в условиях цифровой экономики // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2018. №1(2). С. 134-141.
  4. Джосанг А., Исмаил Р., Бойд С. Обзор систем доверия и репутации для предоставления онлайн-услуг // Системы поддержки принятия решений. 2007. Т. 43. № 2. С. 618-644.
  5. Дмитриева Н.Е., Жулин А.Б., Артамонов Р.Е., Титов Э.А. Оценка цифровой готовности населения России // Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». 2021. 86 с.
  6. Егорова Н.Е., Королева Е.А. Методики оценки уровня доверия экономических субъектов: классификационная схема и сравнительный анализ // Вестник ЦЭМИ РАН. 2018. №2. T. 1. С. 1-4.
  7. Исламутдинов В.Ф. Институциональные изменения в контексте цифровой экономики // Journal of Institutional Studies. 2020. № 12(3). С. 142-156.
  8. Мартьянов В.С. Институциональное доверие как экономический ресурс: стимулы и препятствия эффективности // Journal of Institutional Studies. 2018. № 1. Т. 10. С. 41-58.
  9. Никишина Е.Н. Доверие и шеринговые платформы // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2020. № 4. С. 71-83.
  10. Нурмухаметов Р.К., Торин С.С. Цифровое доверие (digital trust): сущность и меры по его повышению // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2020. № 1. С. 32-39.
  11. Осипов Ю.М., Юдина Т.Н., Гелисханов И.З. Цифровая платформа как институт эпохи технологического прорыва // Экономические стратегии. 2018. №5. С. 22-29.
  12. Рыжкова М.В., Чиков М.В. Институциональная природа цифровых платформ // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2019. №4. С. 72-80.
  13. Эйдис Дж. Основанные на доверии детерминанты будущего намерения использовать технологию // Форсайт и управление НТИ. 2020. № 1. Т.14. С. 60-68.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».