The Factor of Trust in the Functioning of Modern Digital Platforms

Capa

Citar

Texto integral

Acesso aberto Acesso aberto
Acesso é fechado Acesso está concedido
Acesso é fechado Somente assinantes

Resumo

The aim of the work is to study the role of trust in the structure of transactions made on digital platforms. Trust on digital platforms is built through reputation ratings, reviews, and comments. The study is being conducted on the Wildberries digital platform. The sample included 62 reviews posted on the platform from 22.06. 2021 to 01.21.2022 in the product category «headsets and headphones». The main method of analysis is econometric analysis in RStudio. From each review left, data was collected, namely, a rating score, the presence of a review with a photo, an image in the user's profile (avatar), additional information about the user, gender, user activity and the total period of registration on the platform. As a result, out of 62 reviews, negative reviews are given by men. The gender distribution of reviewers is 42 women and 20 men. In general, buyers pay attention to the rating score, reading the content of the reviews, considering it a more informative factor. A high product rating helps to reduce the degree of uncertainty when making a purchase decision. Thus, online reputation on the platform is essential for making a purchase and is considered a key signal for demonstrating trustworthiness towards market participants.

Sobre autores

Tuyana Zambalaeva

National Research Tomsk State University

Email: zambalayeva@mail.ru
Post-Graduate Student Tomsk, Russian Federation

Bibliografia

  1. Veselov Yu. V. Trust in a digital society // Bulletin of St. Petersburg University. Sociology. 2020. No. 2. Vol. 13. P. 129-143.
  2. Gritsenko A.A., Lipov V. V. Information Platforms as a Network Institutional Transformation // Journal of Institutional Studies. 2020. V.2. No. 12. pp.132-148.
  3. Gubanova S.E. Trust as a Basis for Harmonizing the Interaction of Business Structures in the Digital Economy // Bulletin of the Volga University named after V.N. Tatishchev. 2018. No. 1(2). pp. 134-141.
  4. Josang A., Ismail R., Boyd S. An overview of trust and reputation systems for online service delivery // Decision Support Systems. 2007. Vol. 43. No. 2. P. 618-644.
  5. Dmitrieva N.E., Zhulin A.B., Artamonov R.E., Titov E.A. Assessment of digital readiness of the population of Russia // Nat. research University «Higher School of Economics». 2021. 86 p.
  6. Egorova N.E., Koroleva E.A. Methods for assessing the level of trust of economic entities: a classification scheme and comparative analysis. Bulletin of the CEMI RAS. 2018. №2. Vol. 1. P. 1-4.
  7. Islamutdinov V.F. Institutional Changes in the Context of the Digital Economy // Journal of Institutional Studies. 2020. No. 12(3). pp. 142-156.
  8. Martyanov V.S. Institutional Trust as an Economic Resource: Incentives and Barriers to Efficiency // Journal of Institutional Studies. 2018. No. 1. Vol. 10. P. 41-58.
  9. Nikishina E.N. Trust and sharing platforms // Bulletin of Moscow University. Series 6. Economy. 2020. No. 4. P. 71-83.
  10. Nurmukhametov R.K., Torin S.S. Digital trust (digital trust): the essence and measures to improve it // News of the Tula State University. Economic and legal sciences. 2020. No. 1. P. 32-39.
  11. Osipov Yu.M., Yudina T.N., Gelishanov I.Z. Digital Platform as an Institute of the Technological Breakthrough Epoch // Economic Strategies. 2018. No. 5. pp. 22-29.
  12. Ryzhkova M.V., Chikov M.V. Institutional nature of digital platforms // Bulletin of the Buryat State University. Economics and Management. 2019. No. 4. pp. 72-80.
  13. Adis J. Trust-based determinants of future intention to use technology // Foresight and management of NTI. 2020. No. 1. Vol. 14. pp. 60-68.

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».