Традиции и перспективы развития отечественной методической науки в российской историографии (памяти А. А. Миролюбова) Часть 1. Начало XX века – 60-е годы
- Авторы: Коряковцева Н.Ф.1, Демина Д.А.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 1 (850) (2024)
- Страницы: 44-51
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2500-3488/article/view/307317
- ID: 307317
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается история развития отечественной методической науки в период с начала ХХ века до конца 60-х годов; этот период определяется как последовательное зарождение и становление российского сознательно-сопоставительного метода обучения иностранному языку; дается характеристика системного подхода на основе преемственности традиций российской науки и культуры; подчеркивается самостоятельный путь развития отечественной методической теории как методологии обучения иностранному языку в мировом контексте.
Об авторах
Наталия Фёдоровна Коряковцева
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: koryakovtseva@mail.ru
доктор педагогических наук профессор
профессор кафедры лингводидактики Института иностранных языков им. Мориса Тореза
Дарья Аркадьевна Демина
Московский государственный лингвистический университет
Email: dasha_k@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент
директор центра поддержки инклюзивного образования
Список литературы
- Миролюбов А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. М.: Ступени, ИНФРА, 2002.
- Рахманов И. В. [и др.]. Основные направления в методике преподавания иностранных языков в Х1Х-ХХ вв. / И. В. Рахманов, С. К. Фоломкина, Н. И. Гез, И. И. Зимняя, А. Я. Шайкевич. Москва: Просвещение, 1972.
- Березин Ф. М. История русского языкознания: учебное пособие для филологических специальностей. М.: Высшая школа, 1979.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. М.: Педагогика, 1989. Т. 1. EDN: YWVSRD
- Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики. М.: АПН РСФСР, 1947.
- Грузинская И. А. Методика преподавания английского языка. М.: Учпедгиз, 1938.
- Выготский Л. С. Мышление и речь. Психологические исследования. М.: Лабиринт, 1996. EDN: TERKXV
- Миролюбов А. А., Рахманов И. В., Цетлин В. С. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1967.
- Леонтьев А. А. Психолингвистика. Ленинград: Наука, 1967.
- Миролюбов А. А. Сознательно-сопоставительный метод обучения иностранным языкам. М.: МКО Институт общего среднего образования,1998.
- Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Собрание сочинений: в 11 т. М., Л.: АПН РСФСР, 1948. Т. 1. Предисловие.
Дополнительные файлы
