Теоретические предпосылки формирования интеллектуальных умений при обучении иностранным языкам в системе высшего образования

Обложка
  • Авторы: Христофорова Д.А.1,2
  • Учреждения:
    1. Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова Минздрава России
    2. Московский государственный лингвистический университет
  • Выпуск: № 3 (852) (2024)
  • Страницы: 105-110
  • Раздел: Педагогические науки
  • URL: https://ogarev-online.ru/2500-3488/article/view/306326
  • ID: 306326

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлены теоретические предпосылки формирования интеллектуальных умений студентов при изучении иностранных языков посредством развития их мышления. В системе высшего образования выявлен ряд проблем, свидетельствующих о недостаточной сформированности вышеназванных умений, которая негативно скажется на будущей профессиональной деятельности студентов. Для их решения автор предлагает использовать профессионально ориентированные кейсы.

 

Об авторах

Дарья Андреевна Христофорова

Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова Минздрава России; Московский государственный лингвистический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: khristoforovadarya@gmail.com

 соискатель кафедры лингводидактики Московского государственного лингвистического университета
 старший преподаватель кафедры иностранных языков Института мировой медицины 

Москва, Россия

Список литературы

  1. Пономарев Я. А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. EDN: TQXCSL
  2. Философский словарь / под ред. М. М. Розенталя и П. Ф. Юдина. М.: Политиздат, 1963.
  3. Лосев А. Ф. Философия имени // Лосев А. Ф. Из ранних произведений. М.: Изд-во МГУ, 1990. EDN: QWTQIN
  4. Витгенштейн Л. Философские исследования / пер. с нем. Л. Добросельского. M.: АСТ, 2018.
  5. Поппер К. Рост и логика научного знания. М.: Прогресс, 1983.
  6. Меркулов И. П. Когнитивные способности. Москва: Ин-т философии РАН, 2005. EDN: SUPIVR
  7. Dewey J. How we think. Kansas: D. C. Heath and Co. Publishers, 1910.
  8. Максимов Л. В. Когнитивизм как парадигма гуманитарно-философской мысли. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2003. EDN: YLVWST
  9. Скворцов Л. В. Информационная культура и цельное знание. М.: МБА, 2011. EDN: QONAHJ
  10. Выготский Л. С. Мышление и речь. Ленинград: Государственное социально-экономическое издательство, 1934.
  11. Щедровицкий Г. П. "Языковое мышление" и методы его анализа. М.: ННФ "Институт развития им. Г. П. Щедровицкого", 2010.
  12. Кассирер Э. Философия символических форм: в 3 т. М., СПб., 2002. Т. 1. Язык.
  13. Гуссерль Э. Избранные работы / сост. В. А. Куренной. М.: Издательский дом "Территория будущего", 2005. EDN: RAYVTX
  14. Хайдеггер М. Что зовется мышлением? / пер. с нем. Э. Сагетдинова. М.: Издательский дом "Территория будущего", 2006. EDN: PERXAN
  15. Slobin D. I. From thought and language to thinking for speaking // Rethinking linguistic relativity /j. J. Gumperz and S. C. Levinson (eds.). Cambridge: Cambridge University Press, 1996. P. 70-96.
  16. Леонтьев А. H. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. EDN: ZJUELZ
  17. Шадриков В. Д. Ментальное развитие человека. М.: Аспект Пресс, 2007. EDN: RAZOEJ
  18. Менчинская Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка // Избранные психологические труды Российской академии образования. М.: Московский психолого-социальный институт, 2004. EDN: QXHJWH
  19. Кабанова-Меллер Е. Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников: проблема приемов умственной деятельности. М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1962.
  20. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / под ред. Н. П. Кузина, М. Н. Скаткина, В. Н. Шацкой // Наше педагогическое течение. М.: Педагогика, 1980. Т. 1.
  21. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: 2 т. М.: Народное образование, 2005. Т. 1.
  22. Рыблова А. Н. Разноуровневое управление иноязычным образовательным процессом подготовки переводчиков: традиции и новации: монография. М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2019. EDN: ZDRMON
  23. Эткинсон Д. Стратегический маркетинг. Ситуации, примеры: учебное пособие для студентов вузов / пер. с англ. Ю.А. Цыпкина. М.: Юнити, 2001.
  24. Hamel J. Etudes de cas et sciences sociales. Paris: L'Harmattan, 1997.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».