Теоретические предпосылки формирования интеллектуальных умений при обучении иностранным языкам в системе высшего образования
- Авторы: Христофорова Д.А.1,2
-
Учреждения:
- Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова Минздрава России
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 3 (852) (2024)
- Страницы: 105-110
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2500-3488/article/view/306326
- ID: 306326
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены теоретические предпосылки формирования интеллектуальных умений студентов при изучении иностранных языков посредством развития их мышления. В системе высшего образования выявлен ряд проблем, свидетельствующих о недостаточной сформированности вышеназванных умений, которая негативно скажется на будущей профессиональной деятельности студентов. Для их решения автор предлагает использовать профессионально ориентированные кейсы.
Об авторах
Дарья Андреевна Христофорова
Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова Минздрава России; Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: khristoforovadarya@gmail.com
соискатель кафедры лингводидактики Московского государственного лингвистического университета
старший преподаватель кафедры иностранных языков Института мировой медицины
Список литературы
- Пономарев Я. А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. EDN: TQXCSL
- Философский словарь / под ред. М. М. Розенталя и П. Ф. Юдина. М.: Политиздат, 1963.
- Лосев А. Ф. Философия имени // Лосев А. Ф. Из ранних произведений. М.: Изд-во МГУ, 1990. EDN: QWTQIN
- Витгенштейн Л. Философские исследования / пер. с нем. Л. Добросельского. M.: АСТ, 2018.
- Поппер К. Рост и логика научного знания. М.: Прогресс, 1983.
- Меркулов И. П. Когнитивные способности. Москва: Ин-т философии РАН, 2005. EDN: SUPIVR
- Dewey J. How we think. Kansas: D. C. Heath and Co. Publishers, 1910.
- Максимов Л. В. Когнитивизм как парадигма гуманитарно-философской мысли. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2003. EDN: YLVWST
- Скворцов Л. В. Информационная культура и цельное знание. М.: МБА, 2011. EDN: QONAHJ
- Выготский Л. С. Мышление и речь. Ленинград: Государственное социально-экономическое издательство, 1934.
- Щедровицкий Г. П. "Языковое мышление" и методы его анализа. М.: ННФ "Институт развития им. Г. П. Щедровицкого", 2010.
- Кассирер Э. Философия символических форм: в 3 т. М., СПб., 2002. Т. 1. Язык.
- Гуссерль Э. Избранные работы / сост. В. А. Куренной. М.: Издательский дом "Территория будущего", 2005. EDN: RAYVTX
- Хайдеггер М. Что зовется мышлением? / пер. с нем. Э. Сагетдинова. М.: Издательский дом "Территория будущего", 2006. EDN: PERXAN
- Slobin D. I. From thought and language to thinking for speaking // Rethinking linguistic relativity /j. J. Gumperz and S. C. Levinson (eds.). Cambridge: Cambridge University Press, 1996. P. 70-96.
- Леонтьев А. H. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. EDN: ZJUELZ
- Шадриков В. Д. Ментальное развитие человека. М.: Аспект Пресс, 2007. EDN: RAZOEJ
- Менчинская Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка // Избранные психологические труды Российской академии образования. М.: Московский психолого-социальный институт, 2004. EDN: QXHJWH
- Кабанова-Меллер Е. Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников: проблема приемов умственной деятельности. М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1962.
- Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / под ред. Н. П. Кузина, М. Н. Скаткина, В. Н. Шацкой // Наше педагогическое течение. М.: Педагогика, 1980. Т. 1.
- Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: 2 т. М.: Народное образование, 2005. Т. 1.
- Рыблова А. Н. Разноуровневое управление иноязычным образовательным процессом подготовки переводчиков: традиции и новации: монография. М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2019. EDN: ZDRMON
- Эткинсон Д. Стратегический маркетинг. Ситуации, примеры: учебное пособие для студентов вузов / пер. с англ. Ю.А. Цыпкина. М.: Юнити, 2001.
- Hamel J. Etudes de cas et sciences sociales. Paris: L'Harmattan, 1997.
Дополнительные файлы
