Междисциплинарность как основа построения современного школьного учебника иностранного языка в системе развивающего обучения
- Авторы: Ариян М..1
-
Учреждения:
- Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова
- Выпуск: № 1 (850) (2024)
- Страницы: 9-15
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2500-3488/article/view/307302
- ID: 307302
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются основные направления реализации принципа междисциплинарности в учебнике по иностранному языку. Акцент делается на тематической синхронизации учебника по иностранному языку с учебниками по другим дисциплинам. Перечисляются действия, выполнение которых обеспечивает синхронизацию. Междисциплинарная интеграция позволяет видеть связи и отношения между различными процессами и явлениями, совершенствовать умения творчески применять полученные знания.
Об авторах
Маргарита Анастасовна Ариян
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова
Автор, ответственный за переписку.
Email: fenkot603@yandex.ru
доктор педагогических наук, профессор
профессор кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии
Высшей школы лингвистики, педагогики и психологии
Список литературы
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Русский язык, 1977.
- Лернер И. Я. О дидактических основаниях построения учебника // Проблемы школьного учебника: материалы Всесоюзной конференции "Теория и практика создания школьных учебников". 1991. с. 18-26.
- Мазунова Л. К., Хасанова Р. Ф. Принципы создания современного учебника по иностранному языку // Вестник Башкирского университета. 2010. Т. 15. Вып. 4. С. 831-834. EDN: MVPIGH
- Хуторской А. В. Место учебника в дидактической системе // Педагогика. 2005. Вып. 4. С. 10-18. EDN: NCLCPV
- Якушев М. В. Типологические особенности учебника как вида учебного издания // Ученые записки Орловского государственного университета. 2014. Вып. 3 (60). C. 308-314.
- Тарева Е. Г., Тарев Б. В. Инновационный потенциал образовательных традиций: учебник иностранного языка открытого типа // Вопросы методики преподавания иностранных языков в вузе. 2014. Вып. 3 (17).С. 364-373. EDN: TBHDBN
- Васильченко Н. В., Ломакина Т. Ю. Современная технология обучения иностранному языку: проектирование и опыт. М.: Инфра-М, 2021.
- Мильруд Р. П. Учебник иностранного языка: синергетика жанра или энергетика автора? // Иностранные языки в школе. 2005. Вып. 8. С. 12-18. EDN: JWBCLT
- Гальскова Н. Д. Современная система обучения иностранным языкам: понятия и особенности // Иностранные языки в школе. 2018. Вып. 5. С. 2-12. EDN: XUXWYP
- Бим И. Л. Некоторые исходные положения теории учебника иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2002. Вып. 3. С. 3-8.
- Бим И. Л.Содержание обучения иностранным языкам // Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность: коллективная монография. 2010. С. 31-34.
- Harbi A. Evaluation Study for Secondary Stage EFL Textbook: EFL Teachers' Perspectives // English Language Teaching. 2017. Vol. 10. №3. С. 26-35.
- Яроцкая Л. В. Учебник иностранного языка в курсе магистратуры. Проблемы и решения // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2018. Вып. 5 (813). C. 86-99. EDN: VWLYJN
- Биболетова М. З., Трубанёва Н. Н. Роль учебно-методического комплекта по иностранному языкув моделировании современной информационно-образовательной среды // Ценности и смыслы. 2018. Вып. 5 (57). С. 111-127. EDN: YPFQWL
- Santos L. M. Evaluation of a Foreign Language Textbook Used in the Greater Boston Region: An Evaluation of a Japanese as a Foreign Language Textbook // International Research in Education. 2017. Vol. 5. № 1. С. 152-164.
- Попова Н. В. Современный статус междисциплинарного учебника по иностранному языку для студентов неязыкового вуза // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2010. Вып. 1. С. 132-138. EDN: MWCLGB
- Попова Н. В. Междисциплинарный подход к обучению иностранному языку: монография. СПб.: Политех-Пресс, 2022. EDN: WIWLPT
- Степанова М. М. Иностранный язык как средство междисциплинарной интеграции: от школы до магистратуры // Молодой ученый. 2014. Вып. 4 (63). С. 1244-1246. EDN: SAKDZN
- Пипейкина А. А. Возможности использования межпредметных связей с иностранным языком на уроках литературы // Молодой ученый. 2020. Вып. 254 (315). С. 417-420. EDN: DECZWH
Дополнительные файлы
