Развитие наблюдательности психологов и педагогов-психологов в процессе профессионального тренинга
- Авторы: Ахмадиева Л.Р.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 3 (852) (2024)
- Страницы: 111-117
- Раздел: Психологические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2500-3488/article/view/306327
- ID: 306327
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается проблема влияния различных форм организации наблюдения на развитие наблюдательности студентов психологов и педагогов-психологов в процессе профессионального тренинга, оценивается развитие наблюдательности. Анализ результатов проведенного эмпирического исследования показал, что наблюдательность лучше развивается при групповом наблюдении участников тренинга за собственным поведением, которое проводится в конце тренинга. Полученные выводы позволяют разрабатывать эффективные профессиональные тренинги, развивающие психологическую наблюдательность.
Об авторах
Лия Рустэмовна Ахмадиева
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: atossa@rambler.ru
кандидат психологических наук
доцент кафедры психологии и педагогической антропологии
Института гуманитарных и прикладных наук
Список литературы
- Перков А. А. Наблюдательность как профессионально важное качество // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. № 1(49). С. 271-275. EDN: VXHZDU
- Костина Л. Н. Профессиональная наблюдательность психолога и основные направления ее развития // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности. 2018. № 3. С. 38-39. EDN: YTUXTV
- Реуцкая И. Е. К вопросу о развитии профессиональной наблюдательности посредством тренинга // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы: сборник научных трудов VII Международной конференции. 2023. С. 222-224. EDN: IEAOYY
- Перков А. А. Применение психологического тренинга для развития профессиональной наблюдательности сотрудников Госавтоинспекции // Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития: сборник материалов IV Международного симпозиума психологов: в 3 ч. 2022. Ч. III. С. 22-25. EDN: GGUZRM
- Костина Л. Н. Об использовании тренинга как средства развития профессиональной наблюдательности у курсантов, обучающихся по специальности "Психология служебной деятельности" // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности. 2017. № 2. С. 32-33. EDN: ZBLXUT
- Al-Moteri M. O. et al. Training paradigms to enhance clinical observational skills in clinical practice: A scoping review / М. Al-Moteri, V. Plummer, S. Cooper, M. Symmons // Journal of Nursing Education and Practice. 2015. Vol. 5. № 12. P. 96-103.
- Boice R. Observational skills // Psychological Bulletin. 1983. Vol. 93 (1). P. 3-29. URL:. doi: 10.1037/0033-2909.93.1.3
- Ахмадиева Л. Р. Оценка психологических показателей эффективности профессионального тренинга: дис. … канд. психол. наук. М., 2005. EDN: NNUSUP
Дополнительные файлы
