Пациентоориентированные технологии организации медицинской помощи в стационаре
- Авторы: Суслин С.А.1, Вавилов А.В.2, Гиннятулина Р.И1,2
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России
- Самарская городская клиническая больница №1 имени Н.И. Пирогова
- Выпуск: Том 4, № 2 (2019)
- Страницы: 48-52
- Раздел: Общественное здоровье и здравоохранение
- URL: https://ogarev-online.ru/2500-1388/article/view/43767
- DOI: https://doi.org/10.35693/2500-1388-2019-4-2-48-52
- ID: 43767
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель – совершенствование организационных технологий деятельности городской больницы.
Материал и методы. Исследование проводилось на базе Самарской городской клинической больницы №1 им. Н.И. Пирогова. Были использованы методы организационного моделирования и статистического анализа.
Результаты. В крупной многопрофильной больнице внедрены новые пациентоориентированные технологии: построена логистика приемного отделения, реализованы проекты «открытая регистратура» и «комфортная среда», осуществлена информационная интеграция со станцией скорой медицинской помощи, переоснащена материально-техническая база больницы, благоустроена территория, модернизированы системы безопасности и менеджмента качества. Маршрутизация в приемном отделении построена по системе «3Н» – разделение потоков на «красную», «желтую» и «зеленую» зоны по степени тяжести пациента. «Красная зона» предназначена для больных, находящихся в крайне тяжелом состоянии, с нарушением витальных функций. «Желтая зона» предназначена для больных, находящихся в тяжелом состоянии или в состоянии средней степени тяжести, с нарушением самостоятельного передвижения. «Зеленая зона» предназначена для пациентов, состояние здоровья которых не угрожает жизни. Система менеджмента качества, функционирующая в учреждении, соответствует международному стандарту ISO 9001:2015.
Заключение. Пациентоориентированные организационные технологии позволили достичь наилучшего уровня качества, затрат и сроков оказания медицинской помощи, а соответственно устойчивого развития организации. Применение международных стандартов менеджмента качества способствует широкому распространению новых принципов управления деятельностью больницы: ориентацию на пациента, на качество его обслуживания.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Сергей Александрович Суслин
ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России
Автор, ответственный за переписку.
Email: sasuslin@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-2277-216X
д.м.н., профессор, заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения
Россия, СамараА. В. Вавилов
Самарская городская клиническая больница №1 имени Н.И. Пирогова
Email: sasuslin@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-1105-0268
к.м.н, главный врач
Россия, СамараР. И Гиннятулина
ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России; Самарская городская клиническая больница №1 имени Н.И. Пирогова
Email: sasuslin@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-6844-5004
аспирант кафедры общественного здоровья и здравоохранения; заведующая отделом экспертизы качества медицинской помощи
Россия, СамараСписок литературы
- Lindenbraten AL, Dubinin ND, Farrahova GR, Yagudin RH. [Some aspects of the introduction of quality management systems of medical care]. Prakticheskaya medicina. 2015;4(2):68–71. (In Russ.). Линденбратен А.Л., Дубинин Н.Д., Фаррахова Г.Р., Ягудин Р.Х. Некоторые аспекты внедрения систем управления качеством медицинской помощи. Практическая медицина. 2015;4(2):68–71.
- Nemytin YuV, Breskina TN. [Formation and development of a medical organization management system based on modern technologies of quality management]. Hirurgiya pozvonochnika. 2007;4:73–79. (In Russ.). Немытин Ю.В., Брескина Т.Н. Становление и развитие системы управления медицинской организацией на основе современных технологий управления качеством. Хирургия позвоночника. 2007;4:73–79.
- Manos A, Sattler M, Alukal G. Make healthcare lean. Quality progress. 2006;39(7):24.
- Fedorova IYu, Reshetov DN. [Improving the quality of health services]. Ekonomika i socium: sovremennye modeli razvitiya. 2017;16:135–151. (In Russ.). Федорова И.Ю., Решетов Д.Н. Повышение качества услуг в сфере здравоохранения. Экономика и социум: современные модели развития. 2017;16:135–151.
- Kim CS. Lean health care: What can hospitals learn from a world-class automaker? Journal of Hospital Medicine. 2006;1(3):191–199.
- Schweikhart SA, Dembe AE. The applicability of Lean and Six Sigma techniques to clinical and translational research. Journal of investigative medicine: the official publication of the American Federation for Clinical Research. 2009;57:748.
- Еrmolenko AG. [Reengineering of business processes as a radical method of corporate management of enterprises]. Vestnik TGU. 2012;2:167–172. (In Russ.). Ермоленко А.Г. Реинжиниринг бизнес-процессов как радикальный метод корпоративного управления предприятиями. Вестник ТГУ. 2012;2:167–172.
- Еrmakova S. [Reengineering of business processes of a medical organization]. Rossijskoe predprinimatel'stvo. 2009;4(2):113–117. (In Russ.). Ермакова С. Реинжениринг бизнес-процессов медицинской организации. Российское предпринимательство. 2009;4(2):113–117.
- Thor J. Getting going together: can clinical teams and managers collaborate to identify problems and initiate improvement? Qual Manag Health Care. 2004;13(2):130–142.
- Suslin SA, Fedoseeva LS, Nazarkina IM, Ginnyatulina RI. [Organization of a patients’ registration service as an element of healthcare quality management system]. Glavvrach. 2017;9:47–54. (In Russ.). Суслин С.А., Федосеева Л.С., Назаркина И.М., Гиннятулина Р.И. Организационное моделирование работы регистратуры как элемент системы управления качеством медицинской помощи. Главврач. 2017;9:47–54.
- Rusakova IV, Chernavskij AF, Petrova VI, Zin'kovskaya SM. [Recognition of problem areas and ways of process optimization in arranging reception work at municipal dental clinics when implementing methods of lean production]. Problemy stomatologii. 2018;1:110–115. (In Russ.). Русакова И.В., Чернавский А.Ф., Петрова В.И., Зиньковская С.М. Выявление проблемных зон и определение путей оптимизации процессов при организации работы регистратуры муниципальной стоматологической поликлиники при внедрении методов «бережливого производства». Проблемы стоматологии. 2018;1:110–115.
- Ginnyatulina RI, Suslin SA. [Modern aspects of quality management in healthcare]. Voprosy upravleniya v razvitii sistemy pervichnoj mediko-sanitarnoj pomoshchi. 2017:62–66. (In Russ.). Гиннятулина Р.И., Суслин С.А. Аспекты управления качеством медицинской помощи на современном этапе. Вопросы управления в развитии системы первичной медико-санитарной помощи. 2017:62–66.
- Weingart SN, Pagovich O, Sands DZ, et al. Patient-reported service quality on a medicine unit. International Journal of Quality in Health Care. 2006;18:95–101.
- Arah OA, Klazinga NS, Delnoij DJ, et al. Conceptual frameworks for health systems performance: a quest for effectiveness, quality, and improvement. International Journal for Quality in Health Care. 2003;15:377–398.
Дополнительные файлы
