Имеет ли значение индексация журналов? Основанный на жанровом подходе анализ коммуникативных ходов в аннотации исследовательской статьи по сестринскому делу на английском языке

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Введение. Во множестве предыдущих исследований обсуждалась важность основанного на жанровом подходе анализа коммуникативных ходов, поскольку результаты анализа могут дать представление о типичных условностях написания исследовательских статей в разных дисциплинах.

Цель. Сестринскому делу как профессиональной дисциплине уделялось мало внимания, в частности, малоизученными остаются аннотации в журналах с различной индексацией. Чтобы заполнить эту пробел знаний, данное качественное исследование анализирует, имеет ли индексация журналов значение при обнаружении риторических ходов в аннотациях статей по сестринскому делу.

Методы. 50 аннотаций статей из журнала Q1, индексируемого Scopus, и еще 50 из трех журналов, индексируемых Sinta в Индонезии, были проанализированы вручную. Это исследование использовало описательный сравнительный подход для анализа и представления данных.

Результаты. Полученные результаты продемонстрировали соответствие обнаружение коммуникативных ходов методов и результатов и их языковым реализациям с использованием простого прошедшего времени в активной или пассивной формах. Аннотации статей из индексированного в Scopus журнала по сестринскому делу подчеркивают новизну исследования больше, чем их аналоги, из-за выявления пробелов в предыдущих исследованиях и подчеркивают значимость исследования.

Выводы. Данное исследование предлагает авторам рассмотреть вклад типа индексации журнала в проецирование более высокого стандарта написания аннотаций, чтобы повысить вероятность принятия статьи журналом на начальном этапе.

Об авторах

A. H Lubis

Universitas Pendidikan Indonesia

Email: lubis_ah@yahoo.com
ORCID iD: http://orcid.org/0000-0002-5457-4777

Eri Kurniawan

Universitas Pendidikan Indonesia

Email: lubis_ah@upi.edu
ORCID iD: 0000-0001-6128-5466

Wawan Gunawan

Universitas Pendidikan Indonesia

Email: saffsd@fdfvsd.erxxx
ORCID iD: 0000-0003-1792-8350

Список литературы

  1. Ahmed, S. (2015). Rhetorical organization of tourism research article abstracts. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 208, 269-281. DOI:https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.11.203
  2. Amirsheibani, M. (2015). Genre analysis of ELT and nursing academic written discourse through introduction. Journal of Applied Linguistics and Applied Literature: Dynamics and Advances, 3(2), 25-36. DOI:https://doi.org/10.22049/jalda.2015.13695
  3. Amnuai, W. (2019). Analyses of rhetorical moves and linguistic realizations in accounting research article abstracts published in international and Thai-based journals. Sage Open. DOI:https://doi.org/10.1177/2158244018822384
  4. Baker, P. (2010). Corpus method in linguistics. In L. Litosseliti (Ed.), Research method linguistic (pp. 93-116). Continuum.
  5. Behnam, B., & Golpour, F. (2014). A genre analysis of English and Iranian research articles abstracts in applied linguistics and mathematics.International Journal of Applied Linguistics & English Literature, 3(5), 173-179. DOI:https://doi.org/10.7575/aiac.ijalel.v.3n.5p.173
  6. Beyea, S. C., & Nicoll, L. H. (1997). Research utilization models help disseminate research findings and ultimately improve patient outcomes. AORN Journal, 65(3), 640-642.
  7. Björk, B-C. (2005). A lifecycle model of the scientific communication process. Learned Publishing, 18, 165-176. DOI:https://doi.org/10.1087/0953151054636129
  8. Buus, N. (2005). Nursing scholars appropriating new methods: The use of discourse analysis in scholarly nursing journals 1996-2003. Nursing Inquiry, 12(1), 27-33.
  9. Can, S., Karabacak, E., & Qin, J. (2016). Structure of moves in research article abstracts in applied linguistics. Publications, 4(23), 1-16. DOI:https://doi.org/10.3390/publications4030023
  10. Çandarlı, D. (2012). A cross-cultural investigation of English and Turkish research article abstracts in educational sciences. Studies About Languages, 20, 12-17. DOI:https://doi.org/10.5755/j01.sal.0.20.1770
  11. Chalmers, I. (1993). The Cochrane collaboration: Preparing, maintaining and disseminating systematic reviews of the effects of health care. Annals New York Academy of Science, 703, 156-165. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1749-6632.1993.tb26345.x
  12. Chan, P. K., & Foo, S. (2004).Interdisciplinary perspectives on abstracts for information retrieval. Ibérica: Revista de la Asociación Europea de Lenguas para Fines Específicos (AELFE), (8), 101-124.
  13. Cleveland, A. D., & Cleveland, D. B. (2013). Introduction to indexing and abstracting. ABC-CLIO.
  14. Derman, R. J., & Jaeger, F. J. (2018). Overcoming challenges to dissemination and implementation of research findings in underresourced countries. Reproductive Health, 15(86), 121-126. DOI:https://doi.org/10.1186/s12978-018-0538-z
  15. Doró, K. (2013). The rhetoric structure of research article abstracts in English studies journals. Prague Journal of English Studies, 2(1), 119-139. DOI:https://doi.org/10.2478/pjes-2014-0013
  16. El-Dakhs, D. A. S. (2018).Comparative genre analysis of research article abstracts in more and less prestigious journals: Linguistics journals in focus. Research in Language, 16(1), 47-63. DOI:https://doi.org/10.2478/rela-2018-0002
  17. Elsevier, B. V. (2017). Scopus content coverage guide. Author.
  18. Estabrooks, C. A., Winther, C., & Derksen, L. (2004). Mapping the field: A bibliometric analysis of the research utilization literature in nursing. Nursing Research, 53(5), 293-303.
  19. Friginal, E., & Mustafa, S. S. (2017). A comparison of US-based and Iraqi English research article abstracts using corpora. Journal of English for Academic Purposes, 25, 45-57. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2016.11.004
  20. Ghazanfari, M., Mohtasham, N. H., & Amirsheibani, M. (2016). Genre analysis of nursing and ELT academic written discourse. Journal of Language Teaching and Research, 7(5), 973-978. DOI:https://doi.org/10.17507/jltr.0705.19
  21. Goode, C., & Piedalue, F. (1999). Evidence-based clinical practice. Journal of Nursing Administration, 29(6), 15-21.
  22. Hardjanto, T. D. (2017).Common discourse patterns of cross-disciplinary research article abstracts in English. Humaniora, 29(1), 72-84. DOI:https://doi.org/10.22146/jh.22567
  23. Holland, K., Duncombe, D., Dyas, E., & Meester, W. (2014). Scopus journal FAQs: Helping to improve the submission & success process for editors & publishers.http://www.scopus.edu.
  24. Hartley, J., & Benjamin, M. (1998). An evaluation of structured abstracts in journals. British Journal of Educational Psychology, 68, 443-56. DOI:https://doi.org/10.1111/j.2044-8279.1998.tb01303.x
  25. Huckin, T. (2001). Abstracting from abstracts. In M. Hewings (Ed.), Academic writing in context (pp. 93-103). University of Birmingham Press.
  26. Hunt, J. (1981). Indicators for nursing practice: The use of research findings. Journal of Advanced Nursing, 6, 189-194. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1365-2648.1981.tb03211.x
  27. Hyland, K. (2000). Disciplinary discourses: Social interactions in academic writing. Longman.
  28. Hyland, K. (2009). Academic discourse: English in a global context. Continuum.
  29. Kafes, H. (2012). Cultural traces on the rhetorical organization of research article abstracts.International Journal on New Trends in Education and Their Implications, 3(3), 207-220.
  30. Kanoksilapatham, B. (2005). Rhetorical structure of biochemistry research articles. English for Specific Purposes, 24, 269-292. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2004.08.003
  31. Khansari, D., Chan, S. H., Chan, M. Y., & Tan, H. (2016). Regularities and irregularities in rhetorical move structure of linguistics abstracts in research articles. 3L: Language, Linguistics, Literature, 22(1), 39-54. DOI:https://doi.org/10.17576/3L-2016-2201-04
  32. Kosasih, F. R. (2018). A genre analysis of thesis abstracts at a state university in Banten. Lingua Cultura, 12(1), 9-14. DOI:https://doi.org/10.21512/lc.v12i1.1963
  33. Kurniawan, E., Lubis, A. H., Suherdi, D., & Danuwijaya, A. A. (2019a). Rhetorical organization of applied linguistics abstracts: Does Scopus journal quartile matter? GEMA Online® Journal of Language Studies, 19(4), 184-202. DOI:https://doi.org/10.17576/gema-2019-1904-10
  34. Kurniawan, E., Dallyono, R., & Cahyowati, A. (2019b). Exploring logical connectors in journals with different indexing levels: A comparison between international and national-indexed journals. Indonesian Journal of Applied Linguistics, 9(1), 76-84. DOI:https://doi.org/10.17509/ijal.v9i1.16088
  35. Kurniawan, E., & Sabila, N. A. A. (2021). Another look at the rhetorical moves and linguistic realizations in international and Indonesian journal articles: A case of tourism research. Indonesian Journal of Applied Linguistics, 11(2), 318-329. DOI:https://doi.org/10.17509/ijal.v11i2.32055
  36. Lorés, R. (2004). On RA abstracts: From rhetorical structure to thematic organisation. English for Specific Purposes, 23(3), 280-302. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2003.06.001
  37. Lubis, A. H. (2019). The argumentation structure of research article ‘findings and discussion' sections written by non-native English speaker novice writers: A case of Indonesian undergraduate students. Asian Englishes, 22(2), 143-162. DOI:https://doi.org/10.1080/13488678.2019.1669300
  38. Marefat, H., & Mohammadzadeh, S. (2013). Genre analysis of literature research article abstracts: A cross-linguistic, cross- cultural study. Applied Research on English Language, 2(2), 37-50. DOI:https://doi.org/10.22108/ARE.2013.15469
  39. Martín-Martín, P. (2002). A genre analysis of English and Spanish research paper abstracts in experimental social sciences. English for Specific Purposes, 22(1), 25-43. DOI:https://doi.org/10.1016/S0889-4906(01)00033-3
  40. Monfared, A., & Safarzadeh, M. M. (2015). Where the difference lies: British and Iranian rhetorical choices in English business request letters. The Asian ESP Journal, 11(2), 171-209.
  41. Mulhall, A. (1996). Publishing original research: Principles and practice. Nursing Research, 4(1), 49-61. DOI:https://doi.org/10.7748/nr.4.1.49.s6
  42. Nagoba, B., Selkar, S., Mumbre, S., Davane, M., & Suryawanshi, N. (2016). Where to publish? Choosing the right journal for research work. Journal of Krishna Institute of Medical Sciences, 5(3), 136-141.
  43. Oermann, M. H., Nordstrom, C. K., Wilmes, N. A., Denison, D., Webb, S. A., Featherston, D. E., Bednarz, H., & Striz, P. (2008). Information sources for developing the nursing literature.International Journal of Nursing Studies, 45(4), 580-587. DOI:https://doi.org/10.1016/j.ijnurstu.2006.10.005
  44. Pho, P. D. (2008). Research article abstracts in applied linguistics and educational technology: A study of linguistic realizations of rhetorical structure and authorial stance. Discourse studies, 10(2), 231-250.https://doi.org/10.1177%2F1461445607087010.
  45. Piqué-Noguera, C., & Camaño-Puig, R. (2015). The research article abstract: Genre analysis in a Nursing corpus of texts. Revista Signos, 48(87), 77-94. DOI:https://doi.org/10.4067/S0718-09342015000100004
  46. Posteguillo, S. (1999). The schematic structure of computer science research articles. English for specific purposes, 18(2), 139-160. DOI:https://doi.org/10.1016/S0889-4906(98)00001-5
  47. Pratiwi, S. N., & Kurniawan, E. (2021). Rhetorical move and genre knowledge development of English and Indonesian abstracts: A comparative analysis. Studies in English Language and Education, 8(3), 885-900. DOI:https://doi.org/10.24815/siele.v8i3.21038
  48. Proctor, E., Silmere, H., Raghavan, R., Hovmand, P., Aarons, G., Bunger, A., Griffey, R., & Hensley, M. (2011). Outcomes for implementation research: Conceptual distinctions, measurement challenges, and research agenda. Adm Policy Ment Health, 38, 65-76. DOI:https://doi.org/10.1007/s10488-010-0319-7
  49. Ramos, I. D. D. (2015). Error, register, grammatical-rhetorical, and genre analyses on nursing students' case studies and thesis proposals. The Asian ESP Journal, 11(2), 62-97.
  50. Rew, D. (2015). An introduction to the Scopus Content Selection and Advisory Board (CSAB).https://www.elsevier.com/__data/assets/pdf_file/0004/95116/general_introduction_csab.pdf.
  51. Saboori, F., & Hashemi, M. R. (2013). A cross-disciplinary move analysis of research article abstracts.International Journal of Language Learning and Applied Linguistics World, 4(4), 483-496.
  52. Saeeaw, S. & Tangkiengsirisin, S. (2014). Rhetorical variation across research article abstracts in environmental science and applied linguistics. English Language Teaching, 7(8), 81-93. DOI:https://doi.org/10.5539/elt.v7n8p81
  53. Swales, J. (1990). Genre analysis. Cambridge University Press.
  54. Swales, J., & Feak, C. B. (2009). Academic writing for graduate students. University of Michigan Press.
  55. Urquhart, C. (1998). Personal knowledge: A clinical perspective from the Value and EVINCE projects in health library and information services. Journal of Documentation, 54(4), 420-442. DOI:https://doi.org/10.1108/EUM0000000007176
  56. Uzun, K. (2016). A genre analysis of the methodology sections of descriptive medical - Surgical nursing articles. Journal of Computer and Education Research, 4(7), 65-81. DOI:https://doi.org/10.18009/jcer.09009
  57. van Bonn, S., & Swales, J. M. (2007). English and French journal abstracts in the language sciences: Three exploratory studies. Journal of English for Academic Purposes, 6(2), 93-108. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2007.04.001
  58. Vathanalaoha, K., & Tangkiengsirisin, S. (2018). Genre analysis of experiment-based dental research article abstracts: Thai and international journals. 3L: The Southeast Asian Journal of English Language Studies, 24(3), 1-14. DOI:https://doi.org/10.17576/3L-2018-2403-01
  59. Xiao, R., & Cao, Y. (2013). Native and non-native English abstracts in contrast: A multidimensional move analysis. Belgian Journal of Linguistics, 27, 111-134. DOI:https://doi.org/10.1075/bjl.27.06xia

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».