Номинальная позиция в кросс-дисциплинарном академическом письме у носителей и неносителей языка в конструкциях "существительное + that"
- Авторы: Kirmizi O.1, Kirmizi G.D.2
-
Учреждения:
- Karabuk University
- Baskent University
- Выпуск: Том 8, № 2 (2022)
- Страницы: 80-91
- Раздел: Оригинальное исследование
- URL: https://ogarev-online.ru/2411-7390/article/view/356575
- DOI: https://doi.org/10.17323/jle.2022.12252
- ID: 356575
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель. Интерактивный, диалогический и рефлексивный характер академического письма требует от авторов использования в своем письме инструментов, демонстрирующую их позицию, наиболее заметными из которых являются существительные, выражающие позицию автора. Кроме того, в передаче позиции автора важное значение играет и конструкция существительное + that. Исследования, в которых сравниваются тексты турецких авторов, пишущих на английском языке и англичан-носителей языка в отношении их стратегий академического письма представлены крайне ограниченно. Настоящая статья описывает результаты анализа академических текстов турецких авторов и авторов носителей английского языка в контексте восьми дисциплинах из естественных и социальных наук с точки зрения использования «существительных позиции» в конструкциях с that.
Методы. В исследовании используется модель функциональной классификации Jiang и Hyland's (2016) для изучения номинальной позиции в междисциплинарном письме на английском языке турецких авторов и носителей языка. С этой целью были просканированы журналы с высоким импакт фактором по восьми дисциплинам социальных и естественных наук. В общей сложности в корпус было включено 320 статей. Социальные науки, статьи из которых включенныв настоящее исследование, включают прикладную лингвистику, историю, психологию и социологию. Естественные науки охватывают медицину, инженерное дело, астрономию и биологию. Всего был сформирован корпус из 2 232 164 слов.
Результаты и выводы. Исследование выявило существенные различия не только с точки зрения текстов из сфер естественных и социальных наук, но и с точки зрения различия родного и неродного языков (L1/L2). Второстепенная цель исследования заключалась в выявлении наличия отличий у авторов из разных сфер научной деятельности (социальных и естественных наук) с точки зрения эмпирической и интерпретационной рациональности. Результаты продемонстрировали, что авторы, работающие в сфере в социальных науках, как правило, используют больше статусных и когнитивных существительных, что указывает на их склонность к интерпретативности. Учитывая выявленные значительные различия между турецкими и англоязычными авторами с междисциплинарной точки зрения, настоящее исследование представляет важную информацию о том, как авторы выражают свою позицию в академическом письме. Кроме того, настоящее исследование также подтвердило, что авторы из сферы социальных наук, будь то L1 или L2 носители, склонны использовать больше номинальных существительны по сравнению с авторами естественных наук.
Об авторах
Ozkan Kirmizi
Karabuk University
Email: ozkankirmizi@gmail.com
ORCID iD: 0000-0003-3419-8257
Gulin Dagdeviren Kirmizi
Baskent University
Email: gulindn@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-4675-1040
Список литературы
- Adel, A. (2006). Metadiscourse in L1 and L2 English. John Benjamins.
- Akbas, E. & Hatipoğlu, Ç. (2018). Metadiscourse variations across academic genres: Rhetorical preferences in textual and interpersonal markers. Educational Sciences: Theory & Practice, 18, 767-775. DOI:https://doi.org/10.12738/estp.2018.4.0001
- Akbas, E., & Hardman, J. (2018). Strengthening or weakening claims in academic knowledge construction: A comparative study of hedges and boosters in postgraduate academic writing. Educational Sciences: Theory & Practice, 18, 831-859. DOI:https://doi.org/10.12738/estp.2018.4.0260
- Alinasab, M., Gholami, J., & Mohammadnia., Z. (2021). Genre-based revising strategies of graduate students in applied linguistics: Insights from term papers, Journal of English for Academic Purposes, 49, 1-13. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2020.100941
- Aull, L. L., & Lancaster, Z. (2014). Linguistic markers of stance in early and advanced academic writing: A corpus-based comparison. Written Communication, 31, 151-183. DOI:https://doi.org/10.1177/0741088314527055
- Bal-Gezegin, B. & Baş, M. (2020). Metadiscourse in academic writing: A comparison of research articles and book reviews. Eurasian Journal of Applied Linguistics, 6(1), 45-62,. DOI:https://doi.org/10.32601/ejal.710204
- Baratta, A. M. (2010). Nominalization development across an undergraduate academic degree program. Journal of Pragmatics, 42, 1017-1036. DOI:https://doi.org/10.1016/j.pragma.2009.08.007
- Biber, D. & Gray, B. (2010). Challenging stereotypes about academic writing: Complexity, elaboration, explicitness. Journal of English for Academic Purposes, 9, 2-20. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2010.01.001
- Biber, D., Gray, B. & Poonpon, K. (2011). Should we use characteristics of conversation to measure grammatical complexity in L2 writing development? TESOL Quarterly, 45(1), 5-35. DOI:https://doi.org/10.5054/tq.2011.244483
- Biber, D. (2006). Stance in spoken and written university registers. Journal of English for Academic Purposes, 5, 97-116. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2006.05.001
- Cao, F.& Hu, G. (2014).Interactive metadiscourse in research articles: A comparative study of paradigmatic and disciplinary influences. Journal of Pragmatics, 66, 15-31. DOI:https://doi.org/10.1016/j.pragma.2014.02.007
- Chafe, W., & Nichols, J. (Eds.). (1986). Evidentiality: The linguistic coding of epistemology. Ablex.
- Charles, M. (2007). Argument or evidence? Disciplinary variation in the use of the noun that pattern in stance construction. English for Specific Purposes, 26(2), 203-218. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2006.08.004
- Cobb, T. (2003). Analyzing late interlanguage with learner corpora: Quebec replications of three European studies. Canadian Modern Language Review, 59(3), 393-424.
- Çakır, H. (2016). Native and non-native writers' use of stance adverbs in English research article abstracts. Open Journal of Modern Linguistics, 6, 85-96. DOI:https://doi.org/10.4236/ojml.2016.62008
- Durrant, Philip (2017). Lexical bundles and disciplinary variation in university students' writing: Mapping the territories. Applied Linguistics, 38(2), 165-193. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/amv011
- Gabrielatos, C., & McEnery, T. (2005). Epistemic modality in MA dissertations. In P. A. Fuertes Olivera (Ed.), Lengua y sociedad: Investigaciones recientes en lingüística aplicada. Lingüística y Filología (vol. 61, pp. 311e331). Universidad de Valladolid.
- Gardner, S., & Han, C. (2018). Transitions of contrast in Chinese and English university student writing. Educational Sciences: Theory & Practice, 18, 861-882. DOI:https://doi.org/10.12738/estp.2018.4.0067
- Gardner, S., Nesi, H., & Douglas, B. (2018). Discipline, level, genre: Integrating situational perspectives in a new MD analysis of university student writing. Applied Linguistics, 40(4), 646-674. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/amy005
- Gross, A. G., & Chesley, P. (2012). Hedging, stance and voice in medical research articles. In K. Hyland & C. S. Guinda (Eds.), Stance and voice in written academic genres (pp. 85-100). Palgrave Macmillan.
- Halliday, M. A. K. (1985). An introduction to functional grammar. Edward Arnold.
- Halliday, M. A. K., & Martin, J. R. (1993). Writing science: Literacy and discursive power. Falmer Press.
- Halliday, M. A. K., & Matthiessen, C. M. I. M. (2014). Halliday's introduction to functional grammar (4th ed.). Taylor & Francis.
- Hirvela, A., & Belcher, D. (2001).Coming back to voice: The multiple voices and identities of mature multilingual writers. Journal of Second Language Writing, 10(1-2), 83-106. DOI:https://doi.org/10.1016/S1060-3743(00)00038-2
- Hyland, K. (2005a). Metadiscourse: Exploring interaction in writing. Continuum.
- Hyland, K. (2005b). Stance and engagement: A model of interaction in academic discourse. Discourse Studies, 7(2), 173-192. DOI:https://doi.org/10.1177/1461445605050365
- Hyland, K., & Tse, P. (2005). Evaluative that constructions: Signalling stance in research abstracts. Functions of Language, 12(1), 39-63. DOI:https://doi.org/10.1075/fol.12.1.03hyl
- Hyland, K. (2008). Persuasion, interaction and the construction of knowledge: Representing self and others in research writing.International Journal of English Studies, 8(2), 1-23. DOI:https://doi.org/10.6018/ijes.8.2.49151
- Hyland, K. (2009). Academic discourse: English in a global context. Bloomsbury.
- Hyland, K. (2012). Disciplinary identities: Individuality and community in academic discourse. Cambridge University Press.
- Hyland, K. (2017). Metadiscourse: What is it and where is it going? Journal of Pragmatics, 113, 16-29. DOI:https://doi.org/10.1016/j.pragma.2017.03.007
- Hyland, K., & Guinda, C. S. (2012). Stance and voice in written academic genres. Palgrave Macmillan.
- Hyland, K., & Jiang, F.K. (2018). ‘We believe that … ': Changes in an academic stance marker. Australian Journal of Linguistics, 38(2), 139-161. DOI:https://doi.org/10.1080/07268602.2018.1400498
- Işık-Tas¸ E. E. (2018). Authorial identity in Turkish language and English language research articles in Sociology: The role of publication context in academic writers' discourse choices. English for Specific Purposes, 49(1), 26-38. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2017.10.003
- Ivanic, R. (1991). Nouns in search of a context: A study of nouns with both open-and closed-system characteristics.International Review of Applied Linguistics in Language Teaching, 29(2), 93-114.
- Jalali, H. (2017). Reflection of stance through it bundles in applied linguistics. Ampersand, 4, 30-39. DOI:https://doi.org/10.1016/j.amper.2017.06.001
- Jiang, F. K. (2015). Nominal stance construction in L1 and L2 students' writing, Journal of English for Academic Purposes, 20, 90-102. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2015.07.002
- Jiang, K. F., & Hyland, K. (2015). ‘The fact that': Stance nouns in disciplinary writing. Discourse Studies, 17(5), 529-550. DOI:https://doi.org/10.1177/1461445615590719
- Jiang, F., & Hyland, K. (2016). Nouns and academic interactions: A neglected feature of metadiscourse. Applied Linguistics, 39(4), 1-25. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/amw023
- Jiang, F. K. (2017). Stance and voice in academic writing: The noun + that construction and disciplinary variation, International Journal of Corpus Linguistics, 22(1), 85-106. DOI:https://doi.org/10.1075/ijcl.22.1.04jia
- Jiang, K. & Hyland, K. (2018). In this paper we suggest: Changing patterns of disciplinary metadiscourse. English for Specific Purposes, 51, 18-30. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2018.02.001
- Jin, H. (2015). A Corpus-based study on engagement in English academic writing. English Teaching, 70(2), 27-54. DOI:https://doi.org/10.15858/engtea.70.2.201506.27
- Khedri, M., Heng, C. S., & Ebrahimi, S. F. (2013). An exploration of interactive metadiscourse markers in academic research article abstracts in two disciplines. Discourse Studies, 15, 1-13. DOI:https://doi.org/10.1177/1461445613480588
- Kuhi, D., & Behnam, B. (2011). Generic variations and metadiscourse use in the writing of applied linguists: A comparative study and preliminary framework. Written Communication, 28, 97-141. DOI:https://doi.org/10.1177/0741088310387259
- Lancaster, Z. (2014). Exploring valued patterns of stance in upper-level student writing in the disciplines. Written Communication, 31(1), 27-57. DOI:https://doi.org/10.1177/0741088313515170
- Lee, J. J., & Deakin, L. (2016).Interactions in L1 and L2 undergraduate student writing: Interactional metadiscourse in successful and less-successful argumentative essays. Journal of Second Language Writing, 33, 21-34. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jslw.2016.06.004
- Li, T., & Wharton, S. (2012). Metadiscourse repertoire of L1 Mandarin undergraduates writing in English: A cross-contextual, cross-disciplinary study. Journal of English for Academic Purposes, 11, 345-356. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2012.07.004
- Liao, J. (2020). Metadiscourse, cohesion, and engagement in L2 written discourse. Languages, 5(25), 1-22. DOI:https://doi.org/10.3390/languages5020025
- Loi, C. K., & Lim, J. M. H. (2013). Metadiscourse in English and Chinese research article introductions. Discourse Studies, 15, 129-146. DOI:https://doi.org/10.1177/1461445612471476
- Lores-Sanz, R. (2011). The construction of the author's voice in academic writing: The interplay of cultural and disciplinary factors.Text & Talk, 31(2), 173-193. DOI:https://doi.org/10.1515/text.2011.008
- Man, D. & Chau, M.H. (2019). Learning to evaluate through that-clauses: Evidence from a longitudinal learner corpus. Journal of English for Academic Purposes 37, 22-33. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2018.11.007
- Martin, J. R., & White, P. R. R. (2005). The language of evaluation: Appraisal in English. Palgrave Macmillan.
- Mur Dueñas, P. (2011). An intercultural analysis of metadiscourse features in research articles written in English and in Spanish. Journal of Pragmatics, 43, 3068-3079. DOI:https://doi.org/10.1016/j.pragma.2011.05.002
- Palmer, F. (2001). Mood and modality. Cambridge University Press.
- Parkinson, J. (2013). Adopting academic values: Student use of that-complement clauses in academic writing. System, 41(2), 428-442. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2013.03.002
- Schmid, H.-J. (2000). English abstract nouns as conceptual shells: From corpus to cognition. Walter de Gruyter. DOI:https://doi.org/10.1515/9783110808704
- Tang, R. (2012). Academic writing in a second or foreign language. Continuum.
- Wingate, U. (2012). ‘Argument!'helping students understand what essay writing is about. Journal of English for Academic Purposes, 11(2), 145-154. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2011.11.001
- Yağız, O., & Demir, C. (2015). A comparative study of boosting in academic texts: A contrastive rhetoric.International Journal of English Linguistics, 5(4), 12-28. DOI:https://doi.org/10.5539/ijel.v5n4p12
- Zhang, M. (2016). A multidimensional analysis of metadiscourse markers across written registers. Discourse Studies, 18(2), 204-222. DOI:https://doi.org/10.1177/1461445615623907
Дополнительные файлы



