Детерминанты модели принятия технологий в отношении использования информационно-коммуникационных технологий для изучения английского языка

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Введение. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для изучениияанглийского языка может помочь учащимся улучшить свои языковые навыки, помимо расширения их возможностей и мотивации в изучении английского языка. Использование ИКТ может предоставить возможности для сотрудничества и взаимодействия в процессе обучения.

Цель. Настоящее исследование было проведено для изучения мотивации, навыков в сфере ИКТ, оборудования и факторов использования инструментов ИКТ для изучения английского языка как иностранного.

Методы. В количественном исследовании приняли участием 303 преподавателя кафедры английского языка государственного университета в Джамби, Индонезия. Для сбора данных был использован опросник, а для анализа предложенных гипотез, разработанных для достижения целей исследования, использовалось моделирование структурными уравнениями (SEM). Модель принятия технологий (TAM) использовалась для изучения отношения студентов, проходящих педагогическую практику к использованию ИКТ для изучения английского языка.

Результаты. Результаты свидетельствуют, что детерминанты модели принятия технологий являются основными факторами, влияющими на использование ИКТ. Кроме того, влияние оборудования, мотивации и навыков ИКТ на использование ИКТ опосредовано тремя основными переменными ТАМ: осознанностью использования, выявленной полезностью использования и отношением к их использованию. Кроме того, было обнаружено, что факторы мотивации, наличия навыков ИКТ и отношения к их использованию влияют на фактическое использование ИКТ для изучения английского языка, в то время как фактор наличия оборудования не влияет.

Применение результатов. Результаты этого исследования полезны для учащихся и учителей как в школах, так и в университетах. Учащиеся должны развивать свою грамотность и навыки в области ИКТ, мотивацию и позитивное отношение к использованию ИКТ в учебной деятельности по изучению английского языка. Учителя также должны вооружиться навыками работы с ИКТ, чтобы они могли организовывать образовательный опыт обучаемых в соответствии с потребностями учащихся в контексте цифровой эпохи.

Об авторах

Urip Sulistiyo

Universitas Jambi

Email: usulis2012@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-3270-1261

Tubagus Zam Zam Al Arif

Universitas Jambi

Email: zamzam@unja.ac.id
ORCID iD: 0000-0003-4270-5319

Reli Handayani

Universitas Jambi

Email: reli_handayani@unja.ac.id
ORCID iD: 0000-0002-6948-2939

M. Faruq Ubaidillah

Universitas Islam Malang

Email: dhfjk@sdklj.lkxxx
ORCID iD: 0000-0002-0275-8283

Mujiyono Wiryotinoyo

Universitas Jambi

Email: saasa@wefwef.tytxxx
ORCID iD: 0000-0001-6700-1882

Список литературы

  1. Al-Gahtani, S. S. (2016). Empirical investigation of e-learning acceptance and assimilation: A structural equation model. Applied Computing and Informatics, 12(1), 27-50. DOI:https://doi.org/10.1016/j.aci.2014.09.001
  2. Al Arif, T. Z. Z. (2019). Indonesian university students' perception and expectation towards ICT use in learning English as a foreign language. Indonesian Journal of English Language Teaching and Applied Linguistics, 4(1), 133-145.
  3. Al Arif, T. Z. Z., & Handayani, R. (2021). Factors influencing the use of ICT for English language learning of Indonesian EFL university students. Elsya: Journal of English Language Studies, 4(1), 24-33. DOI:https://doi.org/10.31849/elsya.v4i1.6882
  4. Al Arif, T. Z. Z., Sulistiyo, U., Ubaidillah, M. F., Handayani, R., Junining, E., & Yunus, M. (2022). A look at technology use for English language learning from a structural equation modeling perspective.Computer Assisted Language Learning Electronic Journal, 23(2), 18-37.
  5. Alfadda, H. A., & Mahdi, H. S. (2021). Measuring students' use of zoom application in language course based on the Technology Acceptance Model (TAM). Journal of Psycholinguistic Research, 50(4), 883-900. DOI:https://doi.org/10.1007/s10936-020-09752-1
  6. Alfarwan, S. (2019). University student access to and use of electronic devices: A latent English language learning potential. Teaching English with Technology, 19(1), 102-117.
  7. de Azevedo, A. F., Delgado, H. O. K., & Silva, A. D. C. S. (2017). The use of technology for EFL classes in a Brazilian School: Consolidating education 3.0. IAFOR Journal of Education, 5(Special Issue), 195-211. DOI:https://doi.org/10.22492/ije.5.si.09
  8. Balbay, S., & Kilis, S. (2017). Students' perceptions of the use of a youtube channel specifically designed for an academic speaking skills course. Eurasian Journal of Applied Linguistics, 3(2), 235-251.
  9. Bauwens, R., Muylaert, J., Clarysse, E., Audenaert, M., & Decramer, A. (2020). Teachers' acceptance and use of digital learning environments after hours: Implications for work-life balance and the role of integration preference.Computers in Human Behavior, 112(January), 106479. DOI:https://doi.org/10.1016/j.chb.2020.106479
  10. Benghalem, B. (2015). The effects of using microsoft power point on EFL learners' attitude and anxiety. Advances in Language and Literary Studies, 6(6), 1-6. DOI:https://doi.org/10.7575/aiac.alls.v.6n.6p.1
  11. Boutonglang, D., & Flores, F. (2011). A study on integrating technology to engage 7th graders into an English as a foreign language (EFL) classroom in a rural secondary school, Thailand.International Journal of Arts & Sciences, 4(18), 195-206.
  12. Caldwell, M. (2020). An investigation into the perceptions of Japanese University educators on the use of ICT. EFL Tertiary Setting Review of Literature, 21(2), 1-16.
  13. Chouthaiwale, S. S., & AlKamel, M. A. A. (2018). The positive Effect of ICT on the English language learning and teaching. Dialoguing Borders: Vital Issues in Humanities, Commerce, IT and Management, 1.
  14. Creswell, J. W. (2014). Research design: Qualitative, Quantitative, and mixed methods approaches (4th ed.). SAGE Publications, Inc.
  15. Dalton, M. L. (2011). Social networking and second language acquisition: Exploiting SkypeTM chat for the purpose of investigating interaction in L2 English learning [Unpublished doctoral dissertation]. Iowa State University. DOI:https://doi.org/10.31274/etd-180810-243
  16. Davies, G., & Hewer, S. (2009).Introduction to new technologies and how they can contribute to language learning and teaching. Module 1.1. In G Davies (Ed.), Information and Communication Technology for Language Teachers (ICT4LT). Thames Valley University.
  17. Davis, F. D. (1989). Perceived usefulness, perceived ease of use, and user acceptance of information technology. MIS Quarterly, 13(3), 319-340. DOI:https://doi.org/10.5962/bhl.title.33621
  18. Dugartsyrenova, V. A., & Sardegna, V. G. (2017). Developing oral proficiency with VoiceThread: Learners' strategic uses and views. ReCALL, 29(1), 59-79. DOI:https://doi.org/10.1017/S0958344016000161
  19. Fatiha, M., Sliman, B., Mustapha, B., & Yahia, M. (2014). Attitudes and motivations in learning English as a foreign language.International Journal of Arts & Sciences, 07(03), 117-128.
  20. Fitriah. (2018). The role of technology in teachers' creativity development in English teaching practices. Teflin Journal, 29(2), 177-193. DOI:https://doi.org/10.15639/teflinjournal.v29i2/177-193
  21. Floris, F. D. (2014). Using Information and Communication Technology (Ict) To Enhance Language Teaching & Learning: an Interview with Dr. a. Gumawang Jati. TEFLIN Journal, 25(2), 139-146. DOI:https://doi.org/10.15639/teflinjournal.v25i2/139-164
  22. Foti, M. K., & Mendez, J. (2014). Mobile learning: How students use mobile devices to support learning. Journal of Literacy and Technology, 15(3), 58-78. DOI:https://doi.org/10.1007/978-3-030-36778-7_1
  23. Habibi, A., Mukminin, A., Riyanto, Y., Prasojo, L. D., Sulistiyo, U., Sofwan, M., & Saudagar, F. (2018). Building an online community: Student teachers' perceptions on the advantages of using social networking services in a teacher education program. Turkish Online Journal of Distance Education, 19(1), 46-61.
  24. Howlett, G., & Zainee, W. (2019). 21st century learning skills and autonomy: Students' perceptions of mobile devices in the Thai EFL context. Teaching English with Technology, 19(1), 72-85.
  25. Hu, K., & AlSaqqaf, A. (2021). Investigating Malaysian teachers' technology acceptance towards integrating e-learning into English teaching. Journal of English Language Teaching Innovations and Material, 3(2), 87. DOI:https://doi.org/10.26418/jeltim.v3i2.46798
  26. Hwang, W. (2014). Effects of using mobile devices on English listening diversity and speaking for EFL elementary students. Australasian Journal of Educational Technology, 30(5), 503-516. DOI:https://doi.org/10.14742/ajet.237
  27. Idowu, S. O., & Gbadebo, A. D. (2017). Extent of utilization of information and communication technology tools by English language teachers in Ijebu-Ode and Odogbolu local government areas of Ogun State, Nigeria.International Journal of Arts & Sciences, 09(04), 589-596.
  28. Ilter, B. G. (2009). Effect of technology on motivation in EFL classrooms. Turkish Online Journal of Distance Education, 10(4), 136-158.
  29. Jakob, J. C., & Afdaliah, N. (2019). Using oxford smart choice multi-ROM to develop the students' listening ability. Journal of Education, Literature, and Culture, 4(1), 25-34. DOI:https://doi.org/10.30659/e.4.1.25-34
  30. Jeong, K. O. (2017). Preparing EFL student teachers with new technologies in the Korean context.Computer Assisted Language Learning, 30(6), 488-509. DOI:https://doi.org/10.1080/09588221.2017.1321554
  31. Jiang, M. Y. Chao, Jong, M. S. Yung, Lau, W. W. Fat, Meng, Y. L., Chai, C. S., & Chen, M. (2021). Validating the general extended technology acceptance model for E-learning: Evidence from an online English as a foreign language course amid COVID-19. Frontiers in Psychology, 12(October). DOI:https://doi.org/10.3389/fpsyg.2021.671615
  32. Johri, A., Teo, H. J., Lo, J., Dufour, M., & Schram, A. (2014). Milenial enginers: Digital media and information ecology of engineering students.Computers in Human Behavior, 33(3), 286-301. DOI:https://doi.org/10.1016/j.chb.2013.01.048
  33. Jose, J., & Abidin, Z. (2015). Application of Information and communication technology tools for English language teaching in an Omani context. Arab World English Journal, 6(2), 51-67.
  34. Kalra, R. (2018). Experienced and novice teachers' awareness and attitudes towards ICT in language classroom: A study conducted in a Thai context. Arab World English Journal, Special Is(4), 125-131. DOI:https://doi.org/10.24093/awej/call4.9
  35. Kessler, G. (2018). Technology and the future of language teaching. Foreign Language Annals, 51(1). DOI:https://doi.org/10.1111/flan.12318
  36. Ketmuni, M. (2021). The acceptance of online English language learning of undergraduate students at Rajamangala University of Technology Thanyaburi. Psychology and Education Journal, 58(1), 1464-1470. DOI:https://doi.org/10.17762/pae.v58i1.930
  37. Koç, Ö., Yüksel, H. G., & Altun, E. (2021). Technology acceptance and usage behaviour of content and language integrated learning teachers in Turkey. English Language Teaching Educational Journal, 4(2), 113. DOI:https://doi.org/10.12928/eltej.v4i2.4269
  38. Kohnke, L. (2020). Exploring learner perception, experience and motivation of using a mobile app in L2 vocabulary acquisition.International Journal of Computer-Assisted Language Learning and Teaching, 10(1), 15-26. DOI:https://doi.org/10.4018/IJCALLT.2020010102
  39. Kramsch, C., & Thorne, S. L. (2002). Foreign language learning as global communicative practice. In D. Block & D. Cameron (Eds), Globalization and Language Teaching. Routledge.
  40. Kreutz, J., & Rhodin, N. (2016). Degree project in English and learning: The influence of ICT on learners ' motivation towards learning English. Malmo University.
  41. Lai, C. (2013). A framework for developing self-directed technology use for language learning. Language Learning and Technology, 17(2), 100-122.
  42. Mallya, J., Lakshminarayanan, S., & Payini, V. (2019). Self-efficacy as an antecedent to students' behavioral intention to use the Internet for academic purposes: A structural equation modeling approach. Library Philosophy and Practice, 3055.
  43. Mei, B., Brown, G. T. L., & Teo, T. (2018). Toward an understanding of preservice English as a foreign language teachers' acceptance of computer-assisted language learning 2.0 in the People's Republic of China. Journal of Educational Computing Research, 56(1), 74-104. DOI:https://doi.org/10.1177/0735633117700144
  44. Meleisea, E. (2007). The UNESCO ICT in education program. United Nations, Education, Scientific, and Cultural Organization.
  45. Oktalia, D., Ngadiso, & Supriyadi, S. (2018).Integrating ICT in English language learning: Students ' perceptions of a state university in Jambi Province.International Journal of Language Teaching and Education, 2(1), 49-59.
  46. Reinders, H., & White, C. (2016). 20 years of autonomy and technology: How far have we come and where to next? Language Learning and Technology, 20(2), 143-154.
  47. Sabti, A. A., & Chaichan, R. S. (2014). Saudi high school students' attitudes and barriers toward the use of computer technologies in learning English. SpringerPlus, 3(1), 1-9. DOI:https://doi.org/10.1186/2193-1801-3-460
  48. Shamsi, A. F., Altaha, S., & Gilanlioglu, I. (2019). The role of M-learning in decreasing speaking anxiety for EFL learners.International Journal of Linguistics, Literature and Translation (IJLLT), 2(1), 277-282. DOI:https://doi.org/10.32996/ijllt.2019.2.1.34
  49. Shanthi, A., Adnan, A. A., Jamil, N. I., Rosle, A. N. bte, & Sharminnie, E. (2021). Exploring university students' acceptance of open distance learning using Technology Acceptance Model (TAM).International Journal of Academic Research in Business and Social Sciences, 11(10), 250-262. DOI:https://doi.org/10.6007/ijarbss/v11-i10/11009
  50. Shevchenko, M. V. (2018). The role of authentic videos in teaching English at technical universities. Advanced Education, 2015(4), 66-70. DOI:https://doi.org/10.20535/2410-8286.57306
  51. Taj, I. H., Fatimah, A., Sipra, M. A., & Ahmad, W. (2017). Effect of technology enhaced language learning on EFL reading comprehension at tertiary level. Arab World English Journal, 8(1), 108-129.
  52. Thamarana, S. (2015). The role of Information and communication technologies in achieving standards in English language teaching. The Criterion, 6(4), 227-232.
  53. Tri, D. H., & Nguyen, N. H. T. (2014). An exploratory study of ICT use in English language learning among EFL university students. Teaching English with Technology, 14(4), 32-46.
  54. Venkatesh, V., & Davis, F. D. (2000). A theoretical extension of the technology acceptance model: Four longitudinal field studies. Management Science, 46(2), 186-204. DOI:https://doi.org/10.1287/mnsc.46.2.186.11926
  55. Youssef, A. Ben, Dahmani, M., & Ragni, L. (2022). ICT use, digital skills and students' academic performance: Exploring the digital divide. Information, 13(3), 1-19. DOI:https://doi.org/10.3390/info13030129
  56. Zhang, H., Song, W., & Burston, J. (2011). Re-examining the effectiveness of vocabulary learning via mobile phones. Turkish Online Journal of Educational Technology, 10(3), 203-214.
  57. Zhou, L., Xue, S., & Li, R. (2022). Extending the technology acceptance model to explore students' intention to use an online education platform at a university in China. SAGE Open, 12(1). DOI:https://doi.org/10.1177/21582440221085259

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».